Что мне делать?
Здравствуйте!Началось,все с того,что когда я была маленькая моя мама улетела в другую страну,я осталась с бабушкой и дедушкой,когда они умерли,мать забрала меня к себе,она уже жила с мужчиной,на данный момент они вместе уже 10 лет,а я с ними живу только 4 года.По началу было все нормально,главное мама была счастлива,но потом,когда я стала уже взрослеть,сейчас мне 16 лет,отчим стал ко мне относится совсем по другому.Он постоянно наровит остаться со мной наедине,прикоснутся ко мне,смотрит на меня каким то нездоровым взглядом,я вообще стараюсь его избегать,его и общения с ним,не нравится он мне,думала,кажется,но недавно я увидела,что он за мной подглядывает,когда я была в душе,окно из душа у нас выходит на улицу,он там стоял у стены и смотрел на меня,хорошо я не успела полностью раздется,я быстро оделась,и притворилась что не видела его.Что мне сейчас делать?Раньше этот человек поднимал руку на мою маму и один раз ударил меня,поэтому я не знаю что мне делать сейчас,что думать.Помогите пожалуйста!

Ответ эксперта
Здравствуйте, Катя!
В силу стечения обстоятельств вы оказались в очень непростой ситуации. К сожалению, случаи подобного «внимания» к подросшим падчерицам встречаются, но далеко не всегда девочки решаются об этом рассказать старшим. Именно на это и рассчитывает мужчина. Молчание девушки позволяет ему остаться безнаказанным. Иногда девушки молчат потому, что боятся огорчить маму. Ведь такая информация каким-то образом повлияет на отношения мамы с этим мужчиной и неизбежно приведет к необходимости принимать важные решения (о возможности дальнейшего проживания девушки и отчима под одним кровом, об обеспечении ее безопасности и др.). Другие не знают, как мама прореагирует на рассказ. Вдруг не поверит или сочтет девушку виноватой в провокации отчима на такое внимание? У многих молодых девушек даже не хватает слов, чтобы выразить свои эмоции и мысли по поводу случившегося, потому что для них такое сексуально окрашенное «внимание» - определенное эмоциональное потрясение, связанное с чувством стыда, неловкости и, возможно, собственной вины, тем более, что есть и страх перед возможной агрессией («Раньше этот человек поднимал руку на мою маму и один раз ударил меня”). Беспомощность и беззащитность девушки в такой ситуации способствует ощущению безнаказанности у мужчины. Вы ни в чем не виноваты, стыдиться Вам нечего, Вы не сделали ничего плохого. Ответственность в подобных ситуациях несет тот, кто старше (то есть, Ваш отчим). Взрослый человек не может не знать, что его действия Вам неприятны и просто вредны для Вашего психоэмоционального развития. Не может он не догадываться и о том, что своими безнравственными действиями он вносит глубокий разлад в Ваши отношения с мамой. Вам сейчас необходима помощь и поддержка, справляться самой с такой сложной ситуацией и обеспечивать собственную безопасность очень тяжело, практически невозможно. Жить в постоянном страхе и напряжении, ожидая возможного посягательства на честь и достоинство, вредно для физического и психического здоровья. Ваше молчание мужчина расценит как пассивное согласие на дальнейшие действия (“раз не рассказывает никому, значит ей это нравится, и она не возражает”). То есть, Вы будете не только жертвой, но и пассивным соучастником происходящего. Поэтому надо рассказать все маме. Не бойтесь и сделайте это как можно скорее. Нельзя, чтобы она оставалась в неведении. Если Вам трудно поговорить с ней в силу каких-то обстоятельств, попросите сделать это взрослого человека, которому Вы доверяете (тетю, мамину подругу и пр.). Но лучше все-таки самой. Может быть в первый момент реакция мамы будет неожиданной для Вас, но она обязательно Вам поможет и защитит. До разговора с мамой не оставайтесь с отчимом наедине, старайтесь больше времени проводить в безопасном окружении (с близкими, родственниками, с мамой). Желаю Вам скорейшего благополучного разрешения этой ситуации!