Холодность
Моя жизнь насыщена событиями: личными, рабочими, творческими. Однако, когда я сообщаю семье или лучшим друзьям про новый контракт с издательством, очередное научное достижение или собственную свадьбу, все радуются больше меня.
Когда мы собирались пожениться, муж разве что не подпрыгивал и не хлопал в ладоши, так ему не терпелось и переживалось. А я спихнула на него всю подготовку и честно пыталась выжать из себя хоть какой-то вид радостной эйфории. Вышло неубедительно.
Когда мне предлагают вляпаться в очередной творческий проект (сценарий, съемка, публицистика), то по-хорошему надо визжать и кричать что-то несвязное, хотя бы наедине с собой, выражая восторг, а я просто фокусируюсь на задаче и включаюсь в работу.
Сейчас внутри меня растет человек. И вновь я робот - все переживания достались мужу: от токсикоза (меня не тошнило, а он захлебывался по утрам, удивительная история) до капризов и обидчивости (этого описывать не буду, но он действительно очень изменился в истеричную сторону).
С одной стороны я понимаю что это спокойствие - благоприобретенный опыт психики, к примеру, защищающий мое сознание от перегрузок или лишней информации. А с другой, чувствую, что сама себя обкрадываю и что-то теряю, не позволяя себе (как это было в детстве) отчаянно радоваться хорошему или во всю силу горевать в плохое. Я как старая мудрая черепаха, которая на любое событие говорит: "Все пройдет, пройдет и это". А может просто боюсь показаться эмоциональной.
Ребенок родится осенью, т.е. есть время перенастроить свой мозг, потому что я не могу пропустить и это, точнее, как всегда, лишить себя всех приличных эмоций в пользу мертвого штиля
Ольга, 26

Ответ эксперта
Здравствуйте, Ольга!
Да, вашему будущему ребенку нужна любящая и чувствующая мама, а не робот. Ребенка не получится вырастить как проект. Иногда во время беременности у женщины не успевает развиться чувство теплоты и привязанности к будущему ребенку, тогда после его рождения ей приходится быстро наверстывать упущенное — без этого просто нельзя обойтись, воспитывая ребенка.
Вы только констатируете, что не радовались своей свадьбе. Но в этих хлопотах и правда, может быть мало радости, а очень много «материального» компонента — заказать, оплатить, оплатить, оплатить. Но само событие, суть свадьбы, как это было для вас?
Возможно, мужу не хватает от вас эмоциональных откликов, возможно, его эмоциональность и «истеричность» — это «работа» за вас двоих, возможно, он так неосознанно пытается вас расшевелить?
У вас есть чувство, что вы себя обкрадываете, вы грустите по тому времени, когда вы могли чувствовать жизнь более ярко. Что случилось, что вас так «закрыло»? Какое-то одно событие, череда каких-то ситуаций? Все это возможно исследовать, ведь у вас есть память о том, к чему вы хотите вернуться, вам хочется «ожить». Все это возможно. Но сейчас можно только начать эту работу, возможно, это потребует длительного времени. Терапия, безусловно, делает людей более живыми, возвращает спонтанные реакции, налаживает связь «ума и тела», как говорят в йоге, интеллекта и эмоций, как говорят в психологии, логической функции и чувства (thinking and feeling), как говорят в юнгианской терапии (maap.ru). Речь ведь, идет, скорее всего, не о каком-то расстройстве, а о дисбалансе между этими двумя способами структурировать мир - нужно просто прийти к новому балансу. При таком настрое изменить свою эмоциональную жизнь у вас все получится.
Я желаю вам хорошей беременности, хороших родов и здорового малыша.