как не бояться давать любовь
мне очень сложно реагировать на проявление любви,на ухаживания. если это происходит,я впадаю в ступор и не знаю, что мне делать. мне сташно, я скована. из-за этого я отдалили от себя человека, который мне нравится.

Ответ эксперта
У подобного состояния может быть несколько причин. Дело может быть в каких-то особенностях вашего воспитания. Или же речь может идти о какой-то острой травме, или о тяжелой семейной ситуации, негативно сказывающейся на вашей самооценке. Если у вас есть возможность, сходите к психологу, поработайте над этим, результат такой работы пригодится вам.
Вам трудно принять, что вам не надо ничего «делать», когда вы сближаетесь с кем-то. Нужно просто разрешить себе раскрываться, не бояться проявлять себя. Не делать что-то особенное, а не скрывать, какая вы. Показывать свои интересы, свои пристрастия, увлечения. Так мы находим общее с другими людьми. Не бойтесь отвечать на приглашения. Не бойтесь, что в вас есть что-то такое, что вам нужно скрывать или не показывать. Обычно в таких случаях, как ваш, людям как раз трудно проявить то хорошее, что есть в них, потому что они закрыты на все замки.
Принимая ухаживания, всегда следуйте своей «скорости»: если сближение слишком быстрое для вас, не бойтесь об этом сказать, обычно люди это нормально принимают. Если вы скажете, что вам нужно время, чтобы привыкнуть к новому человеку или к новому в отношениях, это не обидно ни для кого. Если есть человек, который вам нравится, который проявлял к вам внимание, а вы его оттолкнули, то никогда не поздно ему об этом дать знать. Можно прямо сказать и даже извиниться, если было за что. Это гораздо лучше, чем мучиться виной.
Если ваш «ступор» довольно часто случается в публичных, социальных ситуациях, то начните ходить на какие-нибудь занятия «для тела», на фитнес, йогу, танцы, или на все это вместе, чтобы чувствовать себе в большем родстве со своим телом.