Как простить родителей? (в рамках онлайн-конференции)
Мой отец страдал алкоголизмом всё моё сознательное детство.Мог позволить себе ударить маму или меня.Вдвоем они устроивали сумашедшие скандалы,а т.к. мы жили в однокомнотной квартире,я очень переживала эти конфликты.Папу я очень любила и люблю, и всегда в их ссорах его отстаивала,после чего на меня обижалась мама,говоря приблизительно следующие слова:"Если ты так любишь свое отца-алкоголика,то и живите с ним."А в моменты,когда я уставала от его бесконечных запоев, и видя как страдает от них мама,я просила её развестить с ним (иногда ставя её перед выбором либо он,либо я).Она отвечала,что завтра же подаст на развод,я успокаивалась,а через пару дней она его прощала и я была уже обижена на них двоих.Мне до сих пор кажется,что они думали в тот момент только о себе и совершенно не хотели понять как я страдаю. Теперь я выросла и продолжаю с ними жить вместе,но теперь папа стал меньше пить и скандалы в нашей семье практически сошли на нет. Но свое детство я так и не смогла "отпустить".До сих пор,когда я думаю о тех годах, меня переполняет боль и я рыдаю,как та маленькая девочка,переживая это снова и снова!Помогите мне пожалуйста в моей проблеме!

Ответ эксперта
Похоже, что в детстве родители втянули вас в жестокую психологическую игру. Пока каждый из них отыгрывал свою роль «жертвы» или «преследователя», вы по-детски незащищено переживали эти взрослые разборки. Такие события оставляют в душе глубокие шрамы, обиды не могут забыться. Если вы не поработаете с этими проблемами как взрослый человек.
Вы пишете, что когда думаете о тех давних событиях, то начинаете плакать, как та маленькая девочка... Что заставляет вас вспоминать эти моменты? Вы обижены на родителей? Чувствуете себя беззащитной, одинокой, никому не нужной? Вы понимаете, что можете временами погружаться в состояние той маленькой девочки, но в реальности вы уже не она? Работа с психологом, специальная психологическая литература могли бы помочь вам понять своих родителей, объяснить вам, то, что происходило между ними. Понять — значит сделать большой шаг в сторону прощения. Если сможете простить, то маленькая обиженная девочка уйдет вдаль, вы станете личностно взрослее и обретете родителей в новом качестве — как близких, родных вам людей, пусть и несовершенных, впрочем, как и все взрослые люди.