Как вернуть желание
Здравствуйте, Ирина! Мне 42. Мы с моим любимым человеком вместе уже больше года. Близость доставляла обоим удовольствие. С недавних пор моё желание стало сильно уступать желанию моего партнёра. Хотя каких-то веских причин для этого нет. Сначала грешила на контрацептивы, но потом поняла что не в этом дело. Он очень нежен и чуток со мной, настаивает что это не главное, но я чуствую его неудовлетворённость. Притворяться считаю нечестным. На этом далеко не уедешь. Я в панике. Как вернуть желание?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Тамара! К сожалению, влиять впрямую на степень выраженности своего сексуального желания, увеличивая ее усилием воли, могут далеко не все люди. Но мы можем создавать оптимальные условия для его возникновения и способствовать поддержанию и развитию своей сексуальности. Ситуация, аналогичная Вашей, часто наблюдается в парах, в которых темперамент одного из партнеров от природы выше, чем у другого. Если частота сексуальных отношений превышает индивидуальные возможности партнера с менее выраженным «сексуальным аппетитом», он просто не успевает почувствовать «сексуальный голод», потребность в сексуальной близости не успевает «накопиться». И происходит нечто похожее на то, что бывает, когда ребенка с плохим аппетитом насильно кормят: он вообще перестает есть, а процесс еды становится для него стрессом. Паникой делу не поможешь. Надо постараться соблюдать простые рекомендации и, надеюсь, все наладится. Частота интимных отношений в парах со значительной разницей в темпераменте определяется возможностями партнера с более слабым темпераментом, но она должна быть не реже условно-физиологического ритма – 2-3 раза в неделю. Партнерам необходимо договориться о наиболее комфортных днях и времени суток для близости с учетом взаимных пожеланий. Партнер с менее выраженным темпераментом не должен уклоняться от близости в намеченные дни и манипулировать другим партнером путем отказа от предполагаемой близости. В дни предполагаемой близости партнер с менее выраженным сексуальным влечением должен правильно организовать свой день, чтобы не быть уставшим перед интимными отношениями, внутренне настроиться на близость, создать себе хорошее настроение и позитивное восприятие предстоящей близости, избегать в эти дни конфликтных ситуаций и психоэмоционального напряжения. Хорошо предварительно сделать то, что способствует усилению влечения у женщин – побаловать себя приятными для тела и внешности процедурами, выспаться, провести романтический вечер, почитать эротическую литературу, если это усиливает возбуждение, и т.д. Способствуют поддержанию влечения хороший жизненный тонус, веселое настроение, физическая активность на свежем воздухе, полноценное питание, интимная гимнастика, объятия, поцелуи, ласки и другие выражения чувств и эмоций друг к другу в промежутках между близостью. Хорошего Вам настроения и оптимизма!