Близкие отношения
Здравствуйте Ирина! У меня боязнь близких отношений, в прошлом был первый неудачный опыт, с тех пор прошло 3 года, но я по прежнему избегаю близости. Как перебороть свои страх.?хочу наладить свою личную жизнь.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Лена!
К сожалению, не все девушки могут назвать свой первый опыт удачным и тем более приятным. И реагируют на него все тоже по-разному. Одни быстро забывают неприятности, делают из них необходимые выводы и действуют дальше. Другие, более эмоционально ранимые, долго не могут забыть неудачный опыт, чувствуют страх перед близостью и не могут решиться на новые отношения. Думаю, что правильнее будет не бороться со страхом, а развивать свою смелость. Для этого постарайтесь сначала понять и проанализировать, в чем была причина неудачи и как избежать этого в дальнейшем? Задайте себе вопрос: что и как я могу сделать, чтобы мой следующий опыт был удачным? Посоветуйтесь с подругами или родственницами, которым Вы доверяете. Скорее всего, Вы услышите слова поддержки и поймете, что с трудностями в интимной жизни время от времени встречаются практически все люди. И нужно трудности рассматривать не как драму, а как повод, применив творческий подход, улучшить свою интимную жизнь. Попробуйте несколько раз в день в спокойной обстановке, расслабившись и сделав дыхание размеренным и спокойным, пофантазировать – можно представить себе образ приятного Вам молодого человека, представить, что он подходит к Вам, берет Вас за руку, обнимает. Если заметите, что разволновались, дыхание меняется, а мышцы становятся напряженными, снова расслабьтесь и выровняйте дыхание. Спойте «про себя» свою любимую песню, которая поднимает настроение, подумайте о чем-нибудь хорошем и радостном. И снова попробуйте повторить свою фантазию. И так до тех пор, пока не почувствуете, что страх уходит. После этого можно попробовать представлять себе сцены интимных отношений с вашим участием. Сначала как бы на экране, а потом постепенно приближая изображение. Старайтесь приблизиться к изображению настолько, чтобы практически слиться с ним, почувствовать себя внутри своей фантазии. С помощью таких упражнений Вы поможете своей психике от страха перейти более спокойному и естественному восприятию интимных отношений. И, конечно, важно «перепрограммировать» свое сознание. Создайте себе позитивный настрой с помощью слов, что-то вроде: «Я потрясающая девушка, созданная для любви и гармоничных отношений. Я сама отвечаю за свое счастье и не позволю случайным неудачам нарушать мою жизнь. И каждый день я буду делать еще один шаг к навстречу своей мечте». И Вы обязательно наладите свою личную жизнь наилучшим для себя образом!