Как наладить отношения с коллегами (в рамках онлайн-конференции "Искусство общения")
Недавно я перешла на работу под началом своего молодого человека. Мои коллеги (и его подчинённые) относятся ко мне с каким-то негативом, периодически несправедливо обвиняют меня в оплошностях, которых я не совершала, грубо и раздражительно отвечают на мои вопросы. Я подозреваю, что такое их отношение связано с тем, что я получила работу по протекции. Но я не пользуюсь никакими привилегиями, работу выполняю добросовестно.. При этом я совершенно неконфликтный и, как мне всегда казалось, приятный в общении человек. Подскажите, как мне себя вести в этой ситуации? Каждый укол коллег я принимаю близко к сердцу, иногда до слёз..

Ответ эксперта
Здравствуйте, Лиза!
Да, вы поставили себя в непростую ситуацию: ведь помимо трудностей, связанных с работой, освоением нового, вам приходится еще и учитывать отношение коллег. Здесь пока ничего не поделаешь, вас встретили "по одежке". И в данном случае эта "одежка" не очень коллегам нравится. Возможно, кому-то из ваших новых коллег работа досталась трудно, чтобы получить ее, людям пришлось конкурировать с другими претендентами и т. д. Представить, что вы прошли те же процедуры, что и они, будучи в близких отношениях с руководителем, им трудно.
Но я думаю, что все дело в этом "недавно"- вы недавно пришли и пока только осваиваетесь. Вы привыкнете в работе, люди увидят, что вы одна из них, что вы работаете, стараетесь, не пользуетесь привилегиями и постепенно начнут относиться к вам как человеку, а не как к протеже кого-то. Это трудно, но ничего другого вам не остается. И мне кажется, вам не стоит стараться нравиться всем и делать что-то особенное для этого. Ведите себя как обычно. Постепенно то, какая вы, выйдет в общении с коллегами на первый план. Важно помнить, что мир не всегда готов принять нас с распростертыми объятиями. Ваша открытость и неконфликтность должны вам только помочь в преодолении трудностей.
Всего вам доброго!