Почему с возрастом сложнее дружить? (в рамках онлайн-конференции "Искусство общения")
С тех пор, как я живу с мужем, мне не хватает дружеского общения с другими людьми. До того, как я переехала к своему молодому человеку я вела активный образ жизни, общалась со многими людьми, ходила на вечеринки, мероприятия итд., считала себя открытым, дружелюбным человеком, мне было легко знакомиться и общаться. Все изменилось, постепенно меня перестали приглашать куда-либо, а мои друзья под разными предлогами избегают общения со мной, я живу далеко от центра города, и никто не приезжает ко мне в гости. Все это меня ужасно расстраивает, и я не понимаю причины этого, ищу их в себе, но не могу понять, что не так( При этом мне почему-то стало сложно общаться с новыми людьми, и с друзьями мужа. Я все время замечаю только плохие человеческие стороны людей, чтобы никого не обидеть, предпочитаю отмалчиваться, чувствую себя одиноко даже в большом скоплении народа. Меня преследует страх потерять себя, замкнуться. Все говорят, что с возрастом появляются дела, проблемы, дети, заботы, разные социальные статусы.
Почему так происходит? Разве это нормально обретая семью, терять общение с друзьями?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Наталья!
Иногда так бывает, что после замужества или женитьбы человек сам перестает постепенно общаться со своими друзьями, шаг за шагом сокращая количество и продолжительность встреч. Проанализируйте, как это было у вас. Может быть, вы много раз отказывались встретиться, не приехали раз-другой на дни рождения, на которых до этого всегда бывали? Такое сокращение общения понятно и объяснимо, когда у вас как у пары на эти же самые даты или часы намечено что-то другое. Но может быть, вы перестали сами куда-то ездить, не разрешая себе проводить время отдельно от мужа? Может быть, муж как-то не слишком счастлив отпускать вас одну к вашим прежним друзьям? Тогда вам стоит просто начать возвращать себе то, без чего вы тоскуете: начните ходить в гости к подругам, пить с ними чай в кафе, сами проявите инициативу - и все вернется.
Случается, что после замужества муж или жена начинают демонстрировать недовольство, когда партнер общается со своими друзьями, критиковать этих друзей, кого-то особенно "не любить". Другой партнер, не желая обострить отношения, просто идет на поводу у таких непрямых запретов общаться с кем-то из своей прежней жизни. Хорошо, если друзья другой половины пары компенсируют эти потери, но так бывает не всегда.
Если я описала что-то похожее на вашу с мужем ситуацию, думают, стоит поговорить с ним, объяснить, от чего вы страдаете, что вам нужно вернуть, чтобы почувствовать себя более счастливой. Никакой опасности для вашей пары в ваших друзьях нет.
Всего вам доброго!