Не могу смириться с тем, что дочь замужем за негодяем!
Зять женился на моей дочери из-за квартиры и не скрывает этого, изменяет ей. Она глубоко несчастна... Я готов его вышибить из дома, но дочь просит не вмешиваться в ее жизнь...

Ответ эксперта
Относиться к «неудачному» браку дочери отец может по-разному. Но в вашем письме звучит такая нота отчаяния, как будто речь идет о непоправимом горе. За несколько лет после смерти жены вы настолько привыкли нести ответственность за дочку, что воспринимаете ее семейные неурядицы как личное поражение, личный позор. Вы так и не женились, вас всегда было двое, вы переживали когда-то за ее здоровье и отметки, потом – за личную жизнь. Сейчас у нее есть далеко не идеальный, но муж – и она не собирается с ним расставаться. Более того, вы пишете, что она хочет иметь детей от этого мужчины. Представьте на минуту, что брак устоял и действительно рождаются дети. Они – семья, а кто вы им в этом случае? Любимый дед или чужой «дядя» с вечным недовольством на лице? Ваша дочь, судя по всему, разумная молодая женщина, которая справляется со своей жизнью. Страдаете как раз вы. Владимир, я понимаю ваше негодование и горечь. Но если вы не хотите отравлять жизнь дочери и надеетесь повозиться с внуками, сейчас самое главное – не воевать, а поддерживать. Откажитесь от незавидной роли «благородного отца», который во всем прав, но бесконечно одинок. И вы, и она можете еще не раз изменить свою жизнь: вы же не старец, а мужчина средних лет, у вас еще и свои дети могут родиться. И лет через десять все может выглядеть совсем не так, как сейчас. Пожалуйста, не лишайте будущего себя, дочку и ваши с ней отношения.