Откуда во мне такой неотступный страх перед возможным несчастным случаем?
Меня преследует мысль, что я окажусь под колесами машины или трамвая. Выходя из дома, стираю всю личную переписку из компьютера, буквально готовлюсь к собственной смерти... Алина, 20 лет

Ответ эксперта
Со страхами – немотивированными, сколь угодно нелепыми, незатейливыми или бесконечно причудливыми – всегда следует обращаться уважительно, но твердо. Некоторые психотерапевты считают, что сильный страх смерти – это на самом деле
страх жизни: раз трамвай задавит завтра, то сегодня можно и не тратить сил на отношения, профессию, увлечения… Такая устойчивая готовность исчезнуть сама
по себе снимает с человека необходимость отвечать на многие вопросы. Можно просто не думать, например, о том, «кто я»; «зачем живу»; «готова ли я принять, что не все
получится так, как я мечтаю»; «что бы я хотела делать лет через пять» и «что нужно
делать уже сейчас, чтобы это могло про-изойти». Алина, вам пора вмешаться в свою жизнь: страх занял в ней слишком большое место. По всей вероятности, понадобится профессиональная помощь: психологи работают со страхами, и успешно. Начав всерьез разбираться со всеми этими вопросами, вы действительно «посмотрите в глаза» своему страху и, возможно, даже будете благодарны ему за то, что он заставил
вас заняться собой и перестать прятаться от собственного будущего.