Как изменить своё пищевое поведение?
Здравствуйте, Лариса! Очень люблю вкусно покушать, да так сильно, что зачастую не могу вовремя остановиться! Часто уже насытившись, утолив голод, продолжаю есть до тех пор, пока в состоянии в себя впихнуть((( Особая проблема со сладостями. Не могу довольствоваться несколькими дольками шоколадки, элегантно взять пару конфеток из вазочки и т.д. Не успокоюсь пока не доем всё -пачку печенья до конца, скажем, или плитку шоколадки целиком, причём в конце этого процесса уже не вкусно, и чувствую, мягко говоря, тяжесть... Но ничего не могу с собой поделать, оставшиеся кусочки, конфетки, пирожки и проч.буквально меня мучают. Даже если отойду, отвлекусь, всё время о них думаю!
При этом считаю, что особых проблем с весом и фигурой у меня нет - хотя подкорректировать какие-то моменты хотелось бы, в целом, однако, своим внешним видом довольна. Но хотелось бы избавиться от этой "едовой зависимости", научиться кушать элегантно, в меру...

Ответ эксперта
Здравствуйте, Светлана!
Обычно можно проследить, когда такое поведение началось в вашей личной истории. Может быть, когда-то таким образом вы символически «вычерпывали» до дна всю родительскую, материнскую любовь — чтобы никому больше не досталось? Может быть, вам приходилось неуспешно конкурировать за внимание и любовь мамы с кем-то из братьев или сестер? В таком случае съесть всю шоколадку или все печенье из пачки — это такой способ переиграть ситуацию на символическом уровне. Но вы об этом не упоминаете.
Сейчас вы — взрослый человек и все, что вам хочется, это научиться съедать столько, сколько надо.
Вам очень бы подошла работа с психологом, чтобы разобраться, всегда ли вы ведете себя так или только в какие-то определенные моменты жизни. Не наблюдали ли вы, что уменьшение контроля над своим пищевым поведением совпадает с трудностями или неопределенностями в близких отношениях?
До того, как вы начнете лучше контролировать, останавливать себя, начните помогать себе, просто не провоцируйте себя. В программы реабилитации наркоманов и алкоголиков входит и запрет на посещение мест и избегание ситуаций, где есть риск не выдержать, нарушить трезвость. Такие простые правила, как не покупать много, готовить ровно столько, сколько надо на один раз и т.д. — вполне хорошо работают. Но мой опыт говорит о том, что одними «поведенческими» способами успеха добиться сложно, нужно обязательно добавить терапию: разберетесь с ранними и актуальными отношениями, разрешите себе не бояться будущего, ощутите свою силу и взрослость — перестанете и наедаться впрок. Эта «едовая зависимость», как Вы ее назвали, очень похожа, с мой точки зрения, на зависимость от отношений.