Мои ссоры с матерью буквально превращают мою жизнь в ад (в рамках онлайн-конференции "Искусство общения")
Для начала стоит сказать, что мой отец ушел от нас, когда мне был год, мама воспитывала ребенка и так больше уже не вышла на работу, жили мы не богато, но я не в чем не нуждалась, хоть и знала о нашем финансовом неблагополучии. Для меня же в жизни работа является личностным ориентиром, как и мечты устроить свою семью. Если карьера более-менее складывается (учусь на дневном и подрабатываю в фирме с возможностями карьерного роста), то личная жизнь - нет. По сути, я хочу всего того, чего не добилась мать, и каждый раз упрекаю ее за это и за то, что у меня не все удается, хоть и понимаю, что виновата не она, а я.
Но наши с ней ссоры - это настоящий кошмар. Я люблю маму и не представляю жизни без нее, но мне больно от того, что она не только не соответствует моим идеалам женщины, но и не стремится к ним. Она же считает достойным для человека - быть "нормальным", то есть не привлекать внимание соседей, не выделяться из толпы, говорит, что ей стыдно, что соседи слышат наши ссоры, называет меня "ненормальной" и прочее. Таким образом, не будь она моей матерью, я бы никогда не стала общаться с таким человеком, просто вычеркнула бы его из своей жизни. Но она меня родила, и я чувствую себя ужасно зависимой от нее, все время оглядываюсь, как будто хочу заслужить одобрение человека, который даже не разделяет моих жизненных убеждений и принципов. Недавно я начала прилично зарабатывать и теперь подумываю о собственном жилье, но воспитанное во мне чувство материальной нестабильности и боязнь потерять хотя бы остатки наших отношений не дают мне уйти из дома. Я не знаю, виновата ли она в моих проблемах и как следует поступить в этой ситуации, чтобы потом остаток дней не жалеть о содеянном.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Елена!
Я много раз встречалась с ситуациями, когда улучшить отношения между родственниками помогает уже просто сам факт разъезда. Люди начинают жить отдельно и все приходит в норму, напряжение спадает.
Ваша мама сделала для вас все, что могла, пора ей пожить своей собственной жизнью. Ее убеждения могут совсем не совпадать с вашими, просто оставьте ее с ними. Вы говорите, что боитесь финансовой нестабильности. Но сегодня все хорошо, а ваши стремления позволяют надеяться, что и дальше вам будет удаваться все, что вы захотите.
Вы же можете поговорить с мамой так, что объясните ей, насколько вам важно уже начать самостоятельную жизнь. Возможно, она будет согласна и найдет свои радости в том, чтобы жить отдельно и даже, может быть, еще решится устроить свою личную жизнь. Только не стоит уходить после ссоры или вообще как-то громко. Просто найдите жилье, соберите вещи и скажите маме, что наконец-то она может считать свой долг выполненным. Возможно, поначалу вы будете особенно скучать друг по другу, но потом все придет в норму.
Не мамины какие-то ужасные ошибки, а именно ваша чрезмерная привязанность к ней может быть причиной того, что вам трудно было до сих пор найти партнера, близкого человека. Уйдя от мамы, вы можете обнаружить, что все поменяется и в личной жизни.
Это совершенно естественные процессы - вырастать, уходить из дома. Не сомневайтесь, делайте так, как считаете нужным. И совсем отпадет необходимость и желание переделывать маму. Иногда выросшим детям нужно просто уйти.
Я желаю вам удачи!