Я не хочу мириться с матерью и читать ее письмо-<wbr/>примирение (или обвинение?).
Мне 43 года. Конфликты с матерью редкие, но бурные. Я счастлива в браке, она - нет и никогда не была (это 4 брак).
Она манипулирует мной и моими детьми. Она никогда не принимает наших новых проектов. Ее любовь заключается в том, что она дарит нам всем дорогие подарки, заваливает экзотическими продуктами. Но вот дома у меня она не была лет 5. У нее нет времени приехать к дочери и попить чаю.
Она ревнует меня к моей свекрови, с которой я близка и дружна. На этой почве у нас и произошел конфликт. Я сказала, что она меня никогда не любила, потому что я ей напоминала моего отца, с которым она развелась, когда мне было 6 лет. И видится с ним она мне запрещала. И это я ей тоже припомнила. Мы не разговариваем месяц. Она написала мне письмо, но у меня нет сил его прочитать: за этот месяц я ощутила такое спокойствие, такую гармонию и с детьми и с мужем, мне было очень хорошо. Письмо лежит. Что делать? До слез не хочется его вскрывать........

Ответ эксперта
Одна ваша часть отстраняется от прошлой боли и обид и как будто говорит маме: "в детстве ты не давала мне того, что было так нужно, теперь я счастлива вопреки тебе, и ничего тебе не должна". Но есть и другая часть, ее голос почти не слышен, но все же звучит. Думаю, эта другая часть хочет вполне естественных вещей -- ровных и спокойных отношений со своей мамой и с бабушкой своих детей. Еще думаю, что вы, как и любой взрослый человек, заинтересованы в мире и гармонии внутри себя, в том, чтобы "голоса", звучащие внутри, наконец-то договорились друг с другом.
Но как этого достичь? Похоже, тактика подавления одного голоса или полного подчинения другому голосу, не работает.
Что если попробовать следующее: вместо того, чтобы терзаться вопросом, открывать или не открывать письмо, вместо того, чтобы гадать, а что там может быть и пр. -- взять инициативу в свои руки и самой написать письмо маме? Взаимные обиды и претензии образуют замкнутый круг, из него, раз попав, трудно выбраться. С другой стороны, у вас счастливый брак и добрые отношения с семьей мужа. Значит, вы умеете строить теплые и доверительные отношения. Эта способность выросла и живет внутри вас, а значит, вы можете на нее опираться и, если только захотите, построить с мамой новые отношения, по модели "взрослый-взрослый", а не "обиженный ребенок-плохая мать". И, без сомнения, это полностью добровольный "проект", который осуществим в том случае, если вы им заинтересуетесь.