Что делать, ушла беременная жена?
Уважаемая Екатерина, на текущий момент я не понимаю, что случилось и как всё это можно объяснить, как понять женскую логику и мышление, как понять данный поступок.
Мы знакомы с женой 5 лет, четыре из них жили гражданским браком, после чего расписались. Думали о ребенке, вместе решили, что пора. За всё время совместной жизни ни разу не ссорились , отношения не выясняли и на мой взгляд всё было хорошо. Так как, мы оба работаем, соответственно домашними делами занимались вместе, и мне даже кажется, что я в большей степени, но это не суть. И вот жена на 18 неделе беременности на текущий момент. Две с небольшим недели назад, пока я был на работе собрала свои вещи и уехала жить к своим родителям. Из объяснений я получил только следующие: 1) ты меня не водишь в театры, на выставки и даже в парк погулять (но, при этом мы только вернулись из поездки из другого города, периодически ходим в кино, по золотому кольцу, в отпуск и т.п., правда в последнее время нам выходные приходилось посвящать поездкам по магазинам - делаем ремонт в квартире), 2) Я тебя разлюбила (но тогда вопрос - зачем мы планировали и завели ребенка?), 3) я тебя не чувствую и у нас нет перспективы - я не понял о чем это, но переспрашивать не стал - все происходило с её стороны очень эмоционально . Вот теперь по текущий момент разговаривать о возвращении не хочет, предлагал изменить всё что хочет, измениться самому если скажет что именно её не устраивает - ответ отрицательный. Помогите пожалуйста понять ситуацию, что случилось, что сделать? При условии что жену люблю, даже если она меня нет, будет ребенок...

Ответ эксперта
Здравствуйте!
Ситуация, которую вы описываете – иллюстрация того, как сильно различаются мужская и женская психика, и как трудно нам бывает понять своего партнера. По всей видимости, ваша жена уже какое-то время чувствовала неудовлетворенность вашими отношениями и возможно, даже как-то проявляла ее, но мужчине бывает трудно понять женские завуалированные сигналы о том, что что-то идет не так. Для вас отсутствие открытых ссор и налаженный быт были знаком того, что все хорошо. Однако ваша жена давно могла испытывать недовольство, не проявляя его открыто. Сейчас она беременна. Гормональный фон при беременности сильно меняется, и женщина часто становится более эмоциональной, ранимой, обидчивой, резко реагирующей. Это могло стать толчком к тому, чтобы ваша жена решилась одним махом высказать вам все, что копилось в ней, и о чем она не решалась сказать раньше. Ее отъезд тоже мог быть таким импульсивным, необдуманным действием.
Однако, если толчком к уходу и ссоре послужила беременность, меняющая эмоциональный статус женщины, то суть ее претензий к вам формулировалась давно и является не «блажью беременной женщины», а попыткой донести до вас то, как она видит ваши отношения и проблемы в них. Текст, который она говорит вам, можно «перевести» примерно так: «Я не чувствую от тебя достаточно внимания ко мне, как к женщине, а не просто как к партнеру в быту, не чувствую заботы обо мне, проявлений мужского отношения, романтики. Я хочу чувствовать себя женщиной рядом с тобой. Я хочу, чтобы ты проявлял свои чувства ко мне: говорил о них, делал сюрпризы и был рядом, когда я в тебе нуждаюсь. Я хочу, чтобы ты проявлял интерес к моему внутреннему миру, к тому, что я чувствую, о чем думаю, о чем мечтаю и делился со мной своими переживаниями, эмоциями и мыслями».
Для вашей жены важно, чтобы все это вы поняли сами. Чтобы вы почувствовали, как в отношениях важен этот пласт эмоций, ощущений, внимание к внутреннему миру каждого.
Вам не обязательно говорить сразу о возвращении, ей нужно время разобраться в себе - дайте ей это время. Мне кажется, для вас сейчас хорошим шагом было бы попробовать рассказать/написать письмо вашей жене о своих чувствах: о том, как вам больно от ее ухода, о том, как вы себя ощущали с ней раньше, о том, что она значит для вас, что для вас значит ваш общий ребенок и вообще о всех эмоциях и мыслях, связанных с ней и с этой ситуацией. И в дальнейшем стараться больше проявлять свои эмоции и чувства по отношению к ней.
Желаю вам увидеть то, о чем говорит ваша жена, и помочь ей вернуться к вам.