До сих пор одна..
Добрый день!
Мне грустно, что я до сих пор одна и у меня никогда не было длительных отношений с мужчиной, максимум - пару недель. Более того, полового акта с мужчиной у меня не было до сих пор, но были близкие предварительные ласки. К сожалению, те недолгие отношения закончились тем, что молодой человек женился на другой девушке. Я долго переживала, но в итоге поняла, что он - не то, что мне действительно нужно.
Я живу вдали от родителей, полностью самостоятельна, неплохо зарабатываю имею международное образование. Внешне достаточно привлекательная девушка с активной жизненной позицией, веселая, общительная, иногда наивная.
Жить одной, без мужчины, становится с каждым годом все сложнее: не хватает эмоционального самовыражения, любви, близости, поддержки. Не знаю, насколько это взаимосвязано, но у меня периодически бывают периоды сильного стресса (где-то раз в полгода), когда мне становится очень плохо и я не могу контролировать свое эмоциональное состояние, часто плачу, кажется, что выхода впереди нет. Через неделю-две это проходит.
Иногда смотрю на коллег, друзей, просто людей вокруг себя и не понимаю, почему у них есть отношения, любовь, а у меня все иначе. Как у них это получается? Ведь это кажется таким естественным для человека? А мне уже хочется семью, детей...
Я пыталась понять, почему все так и что может являться причиной моего одиночества.. На мой взгляд, в детстве особых психологических травм не было: родители очень любящие, в меру строгие, при этом давали возможность развивать свою самостоятельность. В меня не раз влюблялись молодые люди, признавались в этом, может и я тоже влюблялась. Но не смотря на всю симпатию, отношения не перерастали из дружеских в романтические, или перерастали и на этапе первых свиданий застревали. Часто вижу огонек в глазах мужчины, но он ничего не делает, чтобы приблизиться. Меня это сбивает с толку и огорчает. Может быть я каким-то образом отпугиваю мужчин, ведь я достаточно активная по жизни? Или своим внешним видом показываю, что мне от них ничего не надо, хотя это не так?! Я пытаюсь флиртовать, знакомиться с новыми людьми, но в итоге ничего не получается. Как будто бьюсь о непробиваемую стенку. Я уже какой год одна..
Пожалуйста, помогите разобраться или с чего-то начать.
Спасибо!

Ответ эксперта
Здравствуйте!
Близкие отношения и любовь действительно естественны для человека, но так же для него естественно и одиночество. Эти два состояния человеческой души одинаково нормальны и нужны для развития и полноценной жизни.
Вы активны, общительны, самостоятельны, флиртуете и настроены на близкое общение, поэтому вам не стоит беспокоиться, будто бы с вами что-то не так, что вы недостойны или не подходите для отношений, а ваше одиночество – симптом некой болезни. Помните, что с вами все в порядке, просто всему свое время и каждый человек идет по жизни со своей скоростью. Возможно, в вашем внутреннем мире пока не наступил тот этап, когда в свою жизнь можно впустить другого. Позвольте себе на время отвлечься от постоянного поиска отношений и размышлений о причинах своего одиночества. Вместо попыток понять, почему вы одиноки, вы можете подумать о том, зачем вам это одиночество.
Обычно одиночество дает нам побыть наедине с собой, помогает разобраться в себе и лучше понять, кто мы, чего хотим от жизни и от отношений, чего боимся и к чему стремимся. Сосредоточьтесь на себе самой, попробуйте лучше понять и полюбить себя, разобраться в своих желаниях и страхах. О том, что вам нужно это сделать, говорят и ваши «срывы» со слезами и ощущением безысходности. Используйте эти моменты, чтобы прислушаться к себе и понять, почему вы на самом деле плачете, что не так, какая часть вашей души требует к себе внимания.
Лучше понимая себя, вы сможете лучше чувствовать других людей: кто вам нравится, а кто – нет, какие качества вас привлекают, что именно вы ищете в отношениях. Вы пишете «может, и я тоже влюблялась», словно бы не уверены в том, что на самом деле переживали это чувство. Базой для чувства влюбленности в другого является своя собственная сформированная идентичность и принятие своей индивидуальности. Желаю вам разобраться в своем внутреннем мире и принять его. Изменения в ваших отношениях с окружающими (в том числе и с мужчинами) будут происходить, как следствие этой внутренней работы.