У меня создается впечатление, что муж ненавидит нашего сына...
Моему сыну скоро будет одиннадцать лет. Как и многие мальчишки в его возрасте, он любит играть в компьютерные игры, смотреть телевизор. Любит побыть дома, порисовать, что-нибудь лепить из пластилина. Не любит наводить порядок. Немного ленив и неряшлив. Но проблема в том, что мой муж считает его "полным придурком", все, что связано с сыном, вызывает в нем чувство брезгливости, он не желает с ним иметь никаких общих интересов и заниматься его воспитанием. Ребенок, естественно, не стремится к общению с отцом. Если ему что-то нужно от папы, он предпочитает отказаться от желания. Когда я говорю мужу, что он должен попытаться наладить контакт с сыном, проявить интерес к его жизни, то он отвечает: "Если ему что-то надо, то пускай он сам и подходит, а мне от него ничего не надо". У меня создается впечатление, что он его просто ненавидит.

Ответ эксперта
Уважаемая Наталия, в Вашем письме, не содержащем никакого вопроса, так слышен «крик души»... Действительно, любой матери больно видеть «брезгливость» в отношении к ее ребенку, тем более со стороны отца. Судя по письму, Ваш муж не стремится налаживать отношения с сыном, – это его выбор, и изменить что-либо без его желания невозможно. Упреками и обидами делу не поможешь. Единственное, что в Ваших силах, это изменить что-то в себе самой, чтобы близкие Вам люди тоже смогли измениться.
Если материнская любовь возникает с рождением ребенка, то у мужчины родительские чувства появляются не сразу. Мужчина учится быть отцом и формирует в себе это всю жизнь. Индивидуальный стиль отцовства зависит от прошлого и собственного опыта мужчины, от того, каким был его отец. Вполне возможно, что в семье Вашего мужа отец занимал отстраненную позицию в воспитании детей. И этот опыт выросший «ребенок» перенес в семью, где уже сам является отцом. Если это так, то поведение Вашего мужа продиктовано не ненавистью к сыну, а тем, что он просто не умеет по-другому выстраивать отношения с ребенком. В этом случае Ваши призывы к тому, что «он должен попытаться наладить контакт с сыном» тщетны, поскольку у мужа другие представления о том, что он должен.
Попытайтесь тактично объяснить мужу, что есть такие вещи, научить которым мальчика может только отец. Доброжелательно и уверенно (о критике и нравоучениях придется забыть) говорите, твердите, что без его помощи Вам не справиться. Поручите мужу покупать необходимые вещи для мальчика («Сын уже большой, и только мужчина знает, что именно ему нужно»), организуйте для них совместные мероприятия, в которых Вы принимать участия не будете. И пусть поначалу дела будут идти не так гладко, как хотелось бы. Терпение и доброжелательность помогут Вам преодолеть трудности.
С наилучшими пожеланиями,
Татьяна Бедник.