Как разговаривать с мужем,когда он не хочет вникать в общие житейские проблемы? (в рамках онлайн-конференции "Искусство общения")
Если близкий тебе человек часто не понимает твою просьбу или претензию, когда ему это будет стоить усилий, это может быть хитростью? И как пробудить в человеке совесть и сопереживание, если любимый проявляет эгоизм и пытается на тебя спихнуть то, что ему не хочется делать.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Илона!
Возможных причин поведения вашего партнера может быть множество. Возможно, он не хочет брать на себя ответственность. Может быть, перегружен своей работой, своими собственными, не относящимися напрямую к семье заботами и задачами. Возможно также, таким пассивным способом он дает вам как партнеру возможность научиться справляться с более трудными задачами самостоятельно. Вероятно также, что ваш муж таким образом реагирует на претензии мира в принципе, такая модель поведения была им принята еще в детстве и до сих пор оказывалась эффективной.
Но вы пара, и если вы чувствуете дискомфорт и избегаете партнера, ничего другого кроме как начать это обсуждать, вам не остается. Понятно, что человек с привычкой избегать всего, что требует его усилий и внимания, менее всего расположен к такого рода разговорам и общению на подобные темы. Вернее,он так же хорошо умеет избегать и их, как избегает и участия в вашей совместной жизни. На это и рассчитано поведение - обычно никто не хочет ввязываться в трудные разговоры, и его просто оставляют в покое.
Вы живете, постоянно ощущая, что ваш муж вас обкрадывает, что-то важное между вами не происходит. У вас нет выбора, кроме как начать прямо об этом говорить, иначе какой смысл в существовании вашей пары? Зачем вы вместе? Пробудить совесть и сопереживание почти невозможно. Особенно, если вы будете представлять себя жертвой обстоятельств, если будете его в чем-то обвинять. Мне кажется, без обвинений, простыми и прямыми высказываниями, привлекая его к участию в вашей общей жизни, вы можете что-то изменить. Скажите мужу, как вам важно, чтобы именно он сделал для вас что-то, что вы чувствуете, когда вам приходится справляться с какими-то делами в одиночку. Это трудно, но только прямые и открытые разговоры, без игр, могут помочь. И еще раз подчеркну, без обвинений, это важный пункт.
Желаю вам найти решение и помочь мужу опять стать близким человеком, а не эгоистом, который использует вашу энергию, не давая ничего взамен.