Ненависть к сиюминутной доступности (в рамках онлайн-конференции "Искусство общения")
Плохо реагирую на телефоны. Всегда и везде первая мысль - не брать трубку, потому что иначе мое равновесие нарушится и придется что-то немедленно делать. Тем, кто названивает мне более 3х раз подряд не перезваниваю - это домогательство. А важное можно и смс-кой сформулировать.
Плохо реагирую на аську: людей с "привет, как дела, что делаешь???" еще могу пережить, но за вот это: "ты почему мне не отвечаешь!!!" сразу отправляю в бан.
Плохо реагирую на: "ой, я рядом, сейчас к тебе зайду" - мне это кажется невоспитанным и грубым вторжением.
Суммируя - яростно охраняю личное пространство, не позволяя себе навязывать общение или поддаваться на истерические провокации тех кому не с кем поболтать.
Я знаю почему так реагирую, и откуда растут корни моего поведения. Однако, вопрос - что с этим делать? Как перестать раздражаться на то что люди не понимают элементарных вещей - я вовсе не обязана быть доступной каждую секунду, это не круто; но отвечу когда смогу; мир не рухнет оттого что мой ответ придет через час, а не в эту секунду; и нет ничего страшного в том, что тебя не примут в гостях, в которые не звали.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Ольга!
Мне кажется, нужно разделить все эти разнообразные вторжения в вашу жизнь на две категории: важные и не важные. Возможно, вы пишете только о тех, которые как раз могут ждать, не срочные и нужны только для поддержания не очень интересующего вас "общения". В таком случае, вероятно, вам нужно самой себе разрешить отвечать тогда и тем, кому хотите отвечать и кого хотите видеть. Как вам не раздражаться при этом? Раздражение показывает, что есть какой-то конфликт в этой ситуации. Если вы уверены, что поступаете правильно, раздражения, как правило, нет. Сильные эмоции в ситуации, которая вполне нейтральна - ну, не отвечаете, значит не можете или не хотите - указывают на существование комплекса. Когда вы говорите, что знаете, где корни вашего поведения, вероятно, вы имеете в виду некую продолжительную, хроническую, повторяющуюся ситуацию, когда вы не могли отвечать отказами, должны были всегда быть доступной для кого-то; возможно, кто-то контролировал вас слишком сильно. Сейчас, когда вы повзрослели и сами принижаете решения относительно своей жизни, этот комплекс нет-нет, да и даст о себе знать. Не раздражаться у вас получится, если вы просто начнете с этими чувствами работать. Например, получив СМС-ку, сказажете себе: "Мне сейчас некогда, лень, неохота" -, и продолжите жизнь своей жизнью. Но иногда есть такие ситуации, когда отвечать все равно когда-то надо - забыть и сделать вид, что ничего не было, не получится. Такие ситуации надо выделять и лучше всего сразу и ответить. Отказом, согласием, чем-то конкретным. Тогда можно будет совсем не тратить энергию, которая нужна для действительно важных дел, на то, чтобы хранить в памяти необходимость когда-то ответить. Такие простые вещи невероятно легки и невероятно освобождают нашу эмоциональную жизнь от мусора.
Разрешите себе не принимать гостей тогда, когда Вы не хотите или заняты. Просто и четко отвечайте на такие посылы: мол, ты рядом, но я не свободна. И все. Как правило, обижаются на такое только люди, которые действительно не ценят ни свое, ни чужое время. Может просто случиться так, что их станет меньше в вашем окружении.
Попробуйте перестать сбегать от ситуаций, когда от вас что-то требуют. Вы можете забанить случайного и неважного человека, но с кем-то так не получится - вы встретитесь в реальности. Поэтому проще всего начать открыто и прямо говорить о том, что вам что-то не подходит. Обычно люди это принимают и уважают.