Я боюсь летать на самолете. Можно ли с этим справиться?
Можно ли справиться со страхом полетов на самолете или это пожизненная каторга? Ожидание отпуска каждый раз омрачается одной мыслью: как долететь? Сама себе противна, но ничего не могу поделать...

Ответ эксперта
Как известно, человек – дитя природы. Она-то и одарила нас инстинктом самосохранения. Чувство страха есть не что иное, как древнейшая реакция нашего организма в ответ на возможную или реальную опасность, реакция, которая помогла нашим предкам выжить. Поэтому, уважаемая Екатерина, важно понять, что само чувство страха, которое Вы испытываете, не является чем-то негативным. Принять свой страх, «повернуться» к нему лицом – уже шаг к победе над ним.
Страх перед полетами на самолете весьма распространен в наше время, и причины его могут быть самыми разными. Важно выявить их и осознать. Сделать это помогают различные виды психотерапевтической работы (например, довести страх до абсурда). Поэтому при желании Вы, несомненно, сможете избавиться от своей «пожизненной каторги». Кроме того, прочитать о волнующей Вас проблеме можно в книге В. Леви «Приручение страха».
Всего доброго,
Татьяна Бедник.