сглаз?
Мне кажется, что я самый сглазливый человек на свете - стоит мне подумать о чем-то хорошо, как тут же становится все наоборот - причем не важно в отношении чего или кого - себя, собственных детей, каких-то вещей, растений на даче... Если я думаю, что что-то плохо, то ситуация может нормализоваться и даже улучшиться. В результате, я просто боюсь мыслить позитивно и радоваться жизни, тому, что есть. Свияш призывает представлять, что каждый момент жизни мы живем в раю, как только я пытаюсь это сделать, моя жизнь напоминает мне ад. Я не знаю, как с этим бороться и что делать, у меня все всегда наоборот.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Нина!
Я убеждена: ни одному человеку на земле не дано такой способности — так тотально влиять на события, на жизнь других людей и даже растений. Бывает, случаются просто совпадения, причем, достаточно редкие,
а мы обобщаем их до закона, по которому, якобы, устроена жизнь.
Хорошо, что вы употребляете слово «иногда», когда говорите об этом своем как будто бы свойстве. Так и скажите себе, что да, иногда это происходит, просто потому, что жизнь не стоит на месте.
Подумайте, что еще может сегодня мешать вам думать позитивно? Может быть, в вашей жизни есть прямо сегодня что-то, что требует от вас некоторых усилий (а не только мыслей о хорошем), чтобы ситуация действительно изменилась? Думать, что ты живешь в раю, когда ситуация не очень хороша и от тебя требуются реальные усилия по ее изменению, не эффективно.
Подвергайте критике свои мысли, и постарайтесь не оценивать все время — хорошо что-то или плохо. Попробуйте воспринимать какие-то события «просто так», пытаясь увидеть их во всей красе и полноте, а не оцененными так или иначе.