Как сказать маме о моих мыслях насчет ее друга? Ведь их брака я просто не выдержу...
Мои родители развелись, когда мне не было двух лет. Меня вполне устраивает, как мы с мамой живем вдвоем. НО. Недавно к нам домой пришёл мужчина. Мама сказала: друг. Мы попили с ним чай, поговорили и после этого у меня остались, мягко говоря, не лучшие впечатления. А недавно мама сказала мне, что они с Денисом любят друг друга и, возможно, поженятся!!!! Я просто ушла в свою комнату и заплакала, но с мамой поговорить на эту тему так и не смогла. Что мне стоит сказать ей о моих мыслях насчет Дениса? Ведь их брака я просто не выдержу, а расстраивать маму в мои планы пока не входило.

Ответ эксперта
Дорогая Ольга! Всегда больно и страшно наблюдать, как рушится привычный мир. Вы уже много лет живете с мамой вдвоем, вас все «вполне устраивает», а тут появляется кто-то еще. Было бы странно, если бы незнакомый человек, который вдруг так много значит для твоей мамы, вызывал у тебя положительные эмоции. А тут еще понимаешь, что не являешься единственным источником счастья для своей мамы. Грустная картинка.
То, что у мамы появится новый муж, совсем не означает, что у тебя появится новый отец. Однако постарайся найти в себе мужество присмотреться к Денису. Ведь даже самый замечательный человек может показаться отвратительным, если настроиться по отношению к нему враждебно. Будь терпелива, жизнь во многом зависит от нас самих, в том числе от того, насколько мы умеем настроить себя на мирный лад.
Попробуй сместить акцент внимания с себя самой на маму. Твоей маме сейчас очень нелегко. Она «между двух огней»: с одной стороны ты – любимая дочь, с другой – любимый мужчина. Я уверена, что она тоже очень переживает, думает о том, как сложатся отношения у тебя с Денисом, и совсем не желает тебе зла. Поговори с мамой, расскажи ей, что ты чувствуешь, что тебя беспокоит. Объясни, что симпатия к Денису не может возникнуть сразу. Предложи маме быть «мостиком» между тобой и им. Попроси ее проводить некоторое время только с тобой. И что бы ни происходило в жизни твоей мамы, помни, что у тебя есть своя собственная жизнь – жизнь подростка, богатая событиями и наполненная общением с друзьями.
Вынужденное проживание с человеком, который тебе не очень приятен, может стать хорошей школой общения. Это может научить тебя терпимости, даст умение понимать других людей.
Пройдет еще немного времени, ты станешь совсем взрослой, а когда встретишь свою любовь, создашь семью, то, возможно, покинешь родительский дом, но твоя мама при этом не останется одинокой.
С наилучшими пожеланиями,
Татьяна Бедник.