Почему я всегда ссорюсь с сестрой
Здравствуйте. У меня есть сестра-двойняшка, мы с ней хорошо ладим. Но мы с ней часто ссоримся по пустякам, говорим друг другу всего плохого, а на следующий день или через несколько дней все забывается, и вновь мы с ней разговариваем как-будто и не ссорились.
Мноигие считают, что мы с ней очень похожи. Меня раздражает, что из-за этого нас не воспринимают как разных личностей. А мы сней действительно разные: я более активна, она - спокойная. Но иногда она резко реагирует на мои замечания.
У нас мало друзей, и то они все далеко. "Самая лучшая подруга" нашла себе новых подружек, потом вышла замуж. Я ко всем отношусь не так как бы хотела по-настоящему, потому что боюсь, что будут использовать в своих целях , либо предадут.
Я и сестра - всегда вместе: вместе учились в школе, в институте. Наши родители хотят, чтобы мы работали вместе. Но ведь не обязательно всегда быть нам вместе, мы же не будем вместе всю жизнь. Иногда хочется побыть одной.

Ответ эксперта
Здравствуйте!
Вы можете быть всегда на связи, можете всегда поддерживать живую связь друг с другом, но вам не обязательно делать одни и те же выборы. Родители хотят, чтобы вы работали вместе? Но важно, что хотите вы, каждая из вас. Ваши ссоры могут быть связаны с тем, что вы словно бы ссоритесь с чем-то, что видно каждой из вас в другой, но не видно в себе. Именно поэтому эти ссоры так бурны и так быстро забываются. Чтобы понять, что вызывает такую реакцию, подумайте, что вам не нравится в сестре, в себе, сравните эти «списки». Посмотрите, насколько вы готовы признать «плохие» качества принадлежащими только ей, а какие — только себе. Подумайте, какие качества вы никогда не хотели бы распознать в себе, но видите в сестре.
Вам не обязательно всегда быть вместе, вы можете и должны, как два разных человека, иметь отличающиеся желания, каждой из вас важно проживать именно свою жизнь.
Подруги приходят, уходят, ничто не вечно. Какие-то отношения остаются с нами всю жизнь, какие-то люди выбирают другие дороги, разделив с нами только часть пути. Не стоит любое расхождение и расставание оценивать как предательство и как что-то плохое. Мы должны встречаться и должны расставаться с людьми в течение жизни. Если такая настороженная позиция к миру — "предадут", "будут использовать" — связана с тем, что когда-то вы расстались с подругой, которая в какой-то момент выбрала других людей , а не Вас, то попробуйте посмотреть на это иначе. Посмотрите на мир и людей вокруг. Дорог и путей, выборов очень много. И вам когда-то может оказаться не по пути с кем-то, вы просто не захотите разделять с ним свой опыт - и совсем не обязательно смотреть на это решение как на предательство.
Некоторые отношения похожи на проект: проект закончился — люди расходятся. В этом нет ничего страшного.
Посмотрите, возможно, на ваши оценки связей и отношений очень сильно влияют отношения с сестрой и родительские желания — это с сестрой вы словно бы не можете разойтись, это вашим собственным тенденциям и желаниям жить совершенно независимой друг от друга жизнью может даваться семьей негативная оценка.
Вы можете иметь разные компании, работать на разных работах, иметь разные увлечения. Это норма для двух разных, отдельных личностей, а не предательство, измена и что-то плохое.
Я желаю вам жить только своей жизнью и постепенно начинать опираться только на свои желания и стремления, не испытывая при этом тормозящей вины перед родственниками.