Аппатия
Здравствуйте, Екатерина Михайловна!
В последнее время близкие мне говорят, что у меня плохое настроение и я все время хожу грустная. Я попыталась решить эту проблему, но сначала должна была понять причину. В последнее время меня преследует череда неудач: сначала проблемы со здоровьем, потом увольнение из-за того, что я переросла себя и работа стала неинтересна, прекратилось мое развитие и я перестала получать удовольствие от работы. Затем я нашла новую работу, а точнее работа меня, но там я проработала недолго (2 месяца) уволилась из-за того, что меня подставили с деньгами и больше, как ни пыталась, но не могла находиться рядом и работать с этими людьми. Настроение совсем испортилось, когда я оказалась дома. Страшнее стало, когда появилась аппатия (как я думаю). Мне стало все неинтересно, я большую часть времени провожу в кровати, нет сил ничего делать, постоянно думаю о том, что хорошо уже ничего не будет. Я не знаю как мне вернуть прежнюю себя. Помогите пожалуйста мне разобраться в себе.
Заранее благодарю за помощь и уделенное мне время и внимание.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Кристина!
Ваше состояние может говорить о депрессии: нет сил подняться с кровати, нет сил что-то делать и даже планировать. Для начала надо справиться с этим состоянием. Я бы посоветовала вам обратиться с психиатру (часто они называются психотерапевтами) - возможно, вам понадобится фармакологическая помощь. Может быть, вы вполне сможете обойтись и без лекарств, работая только с психологом. Может быть, вам понадобится помощь и психолога, и врача. Главное в таких ситуациях — это получить возможность действовать, выйти из оцепенения и апатии.
Не сваливайте все в одну кучу — череда неудач может казаться кучей, которая в одночасье свалилась вам на плечи, но можно «растащить» эти отдельные события, пытаясь разобраться с ними по-отдельности. Заниматься здоровьем, делать то, что нужно в этом направлении и не приплюсовывать даже мысленно к этим проблемам проблемы с работой.
Вы переросли свою первую работу, это совершенно обычная ситуация, это не проблема - в росте, взрослении и профессиональном становлении это случается периодически и стимулирует нас что-то менять в своей жизни. Вы нашли не очень удачное место, где вас подвели, но это скорее исключение, чем правило. Придете в себя, справитесь с апатией — найдете новое место. Ваши мысли о том, что хорошо уже ничего не будет, происходят из вашего состояния, даже физиологического. Это симптом депрессии, как жар во время гриппа, но не правило для вас на всю оставшуюся жизнь. Вы хотите вернуть прежнюю себя — человека, который был способен на усилия, старание, постановку целей. Начните делать то, что будет приносить вам телесную радость, верните нормальные отношения со своим телом, начните (тут придется приложить свои воспоминания о воле, хотя это и очень трудно сейчас) какие-то физические занятия, найдите для этого компанию, присоединитесь к подругам или пригласите их сами - так вам будет легче.
Все наладится, а неудачи случаются. Посмотрите на ситуацию с работой как на что-то, обогатившее вас некоторым ценным опытом ( каким? зачем это было, чему это вас научило?).