Как научиться доверять любимому мужчине?
Здравствуйте, эксперты. У меня такая странная проблема, которая очень мешает моей психологической стабильности и, собственно, моим отношениям.
Для начала,наверное,небольшая предыстория: Меня зовут Валерия, мне 20 лет, студентка последнего курса. У меня вот уже 1,5 года серьезные отношения с перспективой создания семьи. Моего молодого человека зовут Виталий,ему тоже 20, сейчас он работает. Наши отношения развиваются очень стремительно и уже к данному времени мы живем вместе(правда пока с бабушкой), завели собаку, вот уже через пару месяцев переезжаем на отдельную квартиру...
Так вот,в чем суть проблемы, каждый раз, когда он уезжает к друзьям или с друзьями(так получилось, что изначально мы с ним были абсолютными противоположностями, он что-то типа "плохого мальчика",а я "пай-девочки"), я сразу начинаю домысливать,куда и с кем он поехал, будет ли там женский пол и т.д. Усугубляет все еще тот момент, что он, если ездит к своим друзьям, ездит на целый день. Некоторое время назад, нас его брат приглашал поехать с палатками на все выходные, но у меня в понедельник должен был быть сложнейший экзамен и я отказалась,я думала,что мы с ним не поедем. А потом брат пригласил его лучшего друга и они вместе уговорили Виталика. В итоге, он должен был поехать на 3 дня и 2 ночи. Я, конечно, рвала и метала, особенно, внутри себя. Опять эти "веселые картинки", с кем он там мне изменит. Еще один пример, недавно устроился на новую работу, звонит в первый день,все прекрасно, но тут он говорит, что вот ждет руководителя и сидит, болтает с девчонками. И все..для меня настроение сразу в минус,возникает эта подозрительность, потому как на работе он будет проводить чуть ли не половину своего времени...
В общем, для меня это реальная проблема, т.к. понимаю, что чем больше буду капать ему на мозг, тем больше шансов, что он возьмет задумается "а почему бы и нет, она ж и так, и так мне не доверяет". Кроме того, он не давал мне никаких поводов, кроме вот поездок на целый день, а то и больше. Я вообще никуда не хочу его от себя отпускать.
Подскажите, пожалуйста, как мне научиться доверять ему?Ведь я так его люблю и не хочу, чтобы нам что-то помешало.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Валерия!
Посмотрите, что получается: когда вы вместе, то все хорошо, в вашем письме нет ни одной жалобы на отношения, на то, что происходит между вами. Плохое существует только в вашей фантазии. Вопрос стоит, скорее, не как научиться доверять своему мужчине, а как перестать продуцировать негативные фантазии. Ваш опыт совместной жизни позитивный, отношения развиваются стремительно, вы живете вместе и имеете планы на будущее.
Что-то происходит, когда Вы остаетесь без вашего партнера. Такие фантазии — результат чувства покинутости, недоверия тому, что ваш партнер, расставшись с вами на время, сохранит позитивный образ вас и ваших с ним отношений. И посмотрите, на самом деле тот человек, который не может сохранить эти образы позитивными — это Вы.
Здесь может играть свою злую роль какие-то неприятные события детства, когда вы переживали оставленность , покинутость родителями, одиночество. Может быть, вас слишком рано отдали в детский сад, может быть, Вы пережили госпитализацию в раннем возрасте без мамы, может быть, у Вас в личной истории есть воспоминание о том, что кто-то дорогой и близкий вдруг внезапно уехал. На такие переживания сейчас, когда Вы повзрослели могут влиять даже развод родителей, если это было внезапно и неожиданно.
Но важно, что сейчас Вы повзрослели. Ваша жизнь и состояние уже не зависят так от того, будет кто-то рядом с Вами или нет, как это было в детстве. Свое взросление и независимость, отдельность и самостоятельность важно вовремя увидеть. Что бы ни происходило, кто бы ни был рядом с вами, Вы у себя есть всегда. Иногда трудно разграничить чувства, которые есть у тебя сейчас и чувства далеко прошлого, испытанные в подобных ситуациях.
Постарайтесь начать учиться тому, что партнерство не предполагает находиться в сложной и жесткой связке, что ваш экзамен — это ваш экзамен, как потом будет ваша работа, ваши проекты; и партнер может в трудное время помогать и быть рядом, но не обязательно должен отказываться от того, что ему интересно и важно. Вместе — это не значит совсем не иметь своего пространства, своих отдельных занятий, своих собственных интересов и увлечений.
Начните с малого (это и правда, только начало) — научитесь его отпускать радостно. Научитесь не манипулировать, останавливайтесь, когда есть желание что-то «запретить» своему партнеру, куда-то его не пустить. Это могут быть и не прямые запреты — мы можем манипулировать, просто демонстрируя свое плохое настроение и вынуждая партнера поступать так, как нам хочется, не высказывая прямых претензий.
Это может быть долгой работой самой с собой, в таких ситуациях может помочь работа с психологом — некоторые наши схемы поведения нам бывают просто не видны иногда.
Желаю Вам справиться с недоверием к своей ценности и перестать постоянно искать ей подтверждения, опираясь на отношения с парнером.