Как полюбить своих детей?
Моим двойняшкам уже 2 года, а я понятия не имею, что такое "радость материнства". Мои малыши очень долгожданные и желанные, но мне тяжело отдавать им всю себя - свое время, силы - душевные и физические. У меня не получается быть хорошей мамой - я не могу все время болтать, играть, развивать, мирить, развлекать, улыбаться... А есть еще муж и работа по дому. Из-за этого чувствую себя ущербной, неправильной, пытаюсь исправить ситуацию - организую образцовый день (с разнообразным меню, играми, прогулками, развивашками), а назавтра даже говорить спокойно с детьми не могу. Я даже боюсь представить, как такие "качели" отражаются на детях, но не знаю, что делать. Помощи ждать неоткуда (муж работает, бабушек нет, няню не потянем), даже поддержки и понимания нет - муж считает, что я хорошая мать - дети веселые, активные, чистые и накормленные. А мои главные эмоции - усталость и раздражение. Но я не хочу, чтобы дети это чувствовали, я хочу дарить им любовь и радость...

Ответ эксперта
Здравствуйте, Лана,
Рождение детей и первые годы их жизни – сложное время для любой семьи. Вы пишете, что вам трудно быть "хорошей мамой". Но той образцовой "хорошей мамой", которую вы описали, быть просто невозможно: она всегда улыбчива и готова к общению и играм (хотя вы живой человек и имеете право на плохое настроение, усталость, да и просто на время для того, чтобы побыть одной); она отдает всю себя детям (хотя вы имеете право на свои желания и увлечения и можете посвящать время не только детям, но и себе и мужу); все время развивает детей и придумывает для них новые игры и занятия (хотя заниматься этим круглыми сутками никому не под силу) и при этом она остается хорошей женой и хозяйкой...
Иногда мы сами создаем для себя недостижимые идеалы, которые потом мешают нам радоваться жизни, потому что превращают желанный, долгожданный опыт материнства в гонку за звание идеальной матери. Вас можно понять, такие идеалы создаются из стремления дать своим детям наилучшее детство, подарить им свою любовь и заботу, но нужно помнить, что детям нужна вовсе не идеальная мать, а просто любящая.
Вы любите своих детей и они будут чувствовать вашу заботу и поддержку и без постоянных игр, развлечений. Для них гораздо важнее просто чувствовать, что их мама рядом, что она счастлива и довольна жизнью. Так что ваша задача сейчас – позволить себе немного расслабиться и перестать стремиться быть идеальной мамой. Главное, вы это должны сделать не ради ваших детей, а прежде всего ради самой себя. Тогда и ваши отношения с детьми переменятся. Позвольте себе тратить время на себя, на то, что хочется именно вам. Уделяйте внимание не только потребностям детей, но и своим собственным, вспомните, чем вы увлекались до их рождения. Книги, фильмы, красота и уход за собой, общение с подругами, время вдвоем с мужем - все это снова должно вернуться в вашу жизнь и сделать ее гармоничнее и ярче, а вас - счастливее.