Жизнь
Здарвствуйте, Александр. Последнее время меня посещают мысли о том, что в жизни я ничего не добьюсь. Я перешел в 11 класс и мне надо уже поступать в ВУЗ, а я не знаю куда. Мне кажется я ни на что не гожусь.

Ответ эксперта
Насколько я знаю, в вашем возрасте очень многие оказываются в весьма похожей ситуации. Люди очень разные: одни очень рано понимают, что их интересует, кем они хотят стать, тогда как другие идут к этому пониманию гораздо медленнее и приходят к нему гораздо позднее. Судя по всему, вы относитесь к людям второго типа. Конечно, когда все вокруг поторапливают и очень хотят, чтобы ты поскорее определился, а ты еще сам не знаешь, кто ты и куда тебе надо поступать, жизнь совсем не кажется легкой и простой. При этом я глубоко убежден, что в подобной ситуации лучше не делать выбора, нежели выбирать наугад или по чужому совету. Я убежден также, что в подобной ситуации полезно поговорить (и не раз) с человеком, который (без какого-либо заранее готового мнения о вас) может уделить вам время и внимание, чтобы помочь вам разобраться во множестве всех тех «слабых сигналов» от вашей собственной жизни, в которых пока скрыт голос вашего призвания. Таким человеком может быть психолог-консультант.