Завязывая новые отношения, я в первую очередь думаю о нем: пусть увидит, что я счастлива без него. А это неправильно...
Не могу избавиться от ревности. Прошло почти полгода, как мы расстались. Расстались самым ужасным образом, я неожиданно получила от него СМС: «Давай расстанемся». После полутора лет любви. Я пыталась понять. Очень много было проблем в отношениях, разница в возрасте, его режим работы не позволял видеться часто. К тому же мой недавний переезд к родителям сократил наши встречи.
Нам удалось только поговорить по телефону, увидеться он наотрез отказывался, чтобы не причинить мне боль. Тем не менее он рассказал мне, что уже месяц общается с девушкой моложе меня, с которой познакомился на работе. Он переехал к ней. Мне показалось, что он винит себя в измене. Наши отношения, как мне казалось, были самыми тесными: мы читали одни книги, много гуляли, любили одну музыку. В быту я взяла на себя все заботы. Он был очень внимателен и нежен. Жили вместе мы немного: он не желал переезжать, так как это было неудобно для работы.
И вот прошло время. Мои попытки познакомиться и завязать новые отношения почти ни к чему не приводят. На некоторое время я забываю его, но потом замечаю, что другие не могут дать той же гармонии, какая была в наших отношениях. Недавно узнала, что он счастлив с той девушкой. Я не позволяю себе никаких выпадов в его адрес, не общаюсь ни с кем из его друзей, лишь порой со своими друзьями делюсь переживаниями и воспоминаниями, но со временем эта тема стала многим надоедать. Боюсь, что во мне зарождается злость. Ловлю себя на мысли, что хочу отомстить и заставить его страдать, как я. Понимаю, что это неправильно, и сопротивляюсь. Но завязывая новые отношения, в первую очередь думаю о нем: пусть увидит, что я счастлива без него. А это неправильно.

Ответ эксперта
Уважаемая Надежда, Вы – молодец! В сложившейся ситуации ведете себя очень достойно. А переживать по поводу «неправильных» чувств нет необходимости: Вы имеете на них право. Итак, Вы расстались со своим возлюбленным. Ваш партнер, видимо, заранее готовился к этому шагу, продумывал, как ему лучше поступить, – словом, был готов к завершению отношений. Для Вас же расставание явилось полной неожиданностью, в одночасье рухнул весь привычный мир. Остались невысказанными чувства разочарования, гнева, печали, возмущения, которые вполне закономерны и в плену которых Вы до сих пор находитесь. Неудивительно, что Вам не удается выстроить новые отношения: для них сейчас нет места в Вашем сердце. Не пытайтесь делать вид, что Вы «счастливы без него». Эта маленькая ложь может только усугубить Ваши страдания. Не поможет и месть, поскольку облегчения она не принесет. Чтобы освободить место для будущих отношений, нужно научиться заканчивать прошлые отношения.
Попробуйте написать Вашему бывшему письмо (его совсем не обязательно отправлять), и в этом письме максимально честно расскажите о чувствах, которые он в Вас вызывает (злость, обида, желание отомстить). Вспомните, что было хорошего в ваших отношениях. Ведь именно он позволил Вам испытать нежность, страсть, любовь и т. д. Запишите и свои любимые воспоминания об этом человеке. Поблагодарите его за все то светлое и прекрасное, что Вы испытали именно благодаря ему. Ваша злость и отчаяние непременно сменятся светлой печалью, которая будет символизировать расставание с прошлым. И Вы сможете начать строить новую жизнь, взяв все лучшее из прежней.
Желаю удачи,
Татьяна Бедник.