Почему мне так больно и есть ли анестезия от этого?
Здравствуйте! Уже устала понимать почему мне так больно, когда свёкры упоминают при мне всё , что связано с прошлой жизнью, женой моего мужа. Я пытаюсь настроить отношения с его родными, дочерью. Они не пришли на нашу свадьбу, надеялись, что он снова сойдётся с бывшей .Прошло 5 лет, но они не замечают меня. Муж говорит, что они нормально относятся ко мне. Но зачем при мне говорить про его бывшую. В моей семье при моём нынешнем муже ни слова про моего бывшего не говорится.
Я хочу научиться не замечать этого. Это возможно?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Наталья!
Вы уже замечаете отношение родственников мужа к вам. Вы чувствуете боль - это болит ваша собственная душа. Зачем же стремиться игнорировать ее, еще дальше уходя от состояния, где вам было бы комфортно? Я не знаю, почему для вас лично это так болезненно, но вы сама можете в этом разобраться. Обратитесь внутрь себя, попробуйте почувствовать, что именно в этой ситуации заставляет вас испытывать такую боль? Когда она появляется? Иногда для нас любое сравнение нас с кем-то является болезненным, вызывает чувство соперничества и вместе с тем – бессилия, ведь нельзя выиграть соперничество с кем-то, кто отсутствует, кого здесь нет. Этого виртуального конкурента можно выставить в наилучшем свете, и в итоге вы оказываетесь в ситуации проигравшей, хотя сами не вступали ни в какое соперничество. Подумайте: чувствуете ли вы, что, когда вас сравнивают с бывшей женой вашего мужа, вы оказываетесь в проигрышной позиции, это уязвляет ваше чувство достоинства и самоуважения? Если вы чувствуете, что такое объяснение подходит к вашей ситуации, вы могли бы вспомнить свое детство и поискать там корни вашего отношения к соперничеству. Были ли у вас братья или сестры, с которыми вам приходилось соперничать за вещи, игрушки или внимание родителей? Были ли у вас трудные сопернические отношения с подругами в младших классах школы? Если вы чувствуете, что свекры относятся к вам не очень хорошо, возможно, таким способом они действительно пытаются уязвить вас. С другой стороны, они могут и сами не осознавать, почему так часто упоминают бывшую жену своего сына при вас.
Очевидно, что вам важно принятие семьей мужа, но это не означает, что ваш голос не должен в ней учитываться. Вы словно хотите защититься и не чувствовать чего-то, не замечать плохого отношения к вам. Но если бы вам и удалась такая анестезия, вы обрели бы только иллюзию, но не настоящее принятие семьей мужа. Наталья, ваша боль – это не что-то постыдное. Вам нет необходимости скрывать, что вас ранит отношение семьи мужа. Вы можете говорить им, как упоминание бывшей жены их сына заставляет вас себя чувствовать. Вы можете говорить, что не хотите, чтобы о ней при вас постоянно говорили. Вы можете говорить, что для вас не понятно их отношение к вам и вы хотели бы прояснить его. Все эти вещи не должны прятаться внутри вас - вы можете говорить о них и они могут быть услышаны. Даже если в ответ вы услышите что-то неприятное, вы выразите свою позицию, выразите свою боль и почувствуете, что сделали то, что от вас зависит, чтобы наладить отношения в семье. Ситуация перестанет быть такой неопределенной и, возможно, вы почувствуете себя легче.
Удачи, и не бойтесь выносить на обсуждение вещи, «о которых обычно не говорят», если они приносят вам боль и неудобства. Ваш голос может быть услышан.