Как научиться проявлять свою любовь?
Здравствуйте, Ирина!
В ваших ответах на другие вопросы я и для себя нашла много полезного. Но хотелось бы спросить конкретно про мой случай. Мой любимый человек очень сдержанный, мы не ругаемся, и он придерживается мнения, что все проблемы нужно решать без ругани и прочего. Но после неудачного полового акта (с моей стороны неудачного, так как пока что у нас не получается довести меня до вагинального оргазма), он видимо не выдержал и в порыве сказал, что многое его не устраивает: у нас нет страсти, я лежу и жду пока он сам заведется и все сделает, он не знает, хочу я его вообще или нет - я безынициативная. На следующий день он извинился и твердил, что говорил неправду. Но я решила, что всё не так просто. Вряд ли бы он ни с того, ни с сего придумал такую «неправду», полагаю, основания у него есть. Правда в том, что я действительно не страстная, не могу проявить инициативу (и у нас в отношениях в принципе лидер он), я почему-то не могу даже поцеловать и обнять его на людях, не могу назвать его ласково, что уж там говорить про сексуальные отношения?! Наверное, захочется ответить, что такое бывает, когда человека не любишь. Но нет!! Я его очень сильно люблю и у нас есть долговременные планы. Но получается, что он куда ласковее меня, куда более открытый. Я боюсь, что когда мы создадим семью, пройдет какое-то время и он за нежностью и лаской пойдет в другое место, так как я дать это не способна. Я хочу научиться не быть
«резиновой женщиной». Какие виды деятельности смогут мне помочь в этом? Помогите советом пожалуйста.

Ответ эксперта
Здравствуйте! Во-первых, ваш молодой человек не «сдержанный» («он придерживается мнения, что все проблемы нужно решать без ругани и прочего»), а воспитанный, цивилизованный и умеющий управлять своими эмоциями. Тем более, что в близости он и ласковый, и открытый.
Во-вторых, вы правы – девушкам часто трудно выражать свои чувства именно к тому, кто им симпатичен. Причин у этого может быть много – и строгое воспитание, и страх быть отвергнутой, и естественная природная стыдливость, и неопытность, связанная с возрастом. Мужчина же воспринимает чувства именно через их телесное выражение (физический контакт, объятия, поцелуи, интимная близость). Если он не видит этого, у мужчины появляются сомнения и в чувствах девушки, и в своих мужских достоинствах, в своей мужской компетентности. Постарайтесь понять, с чем связано это «почему-то не могу даже поцеловать и обнять его на людях, не могу назвать его ласково, что уж там говорить про сексуальные отношения»? Если с детскими впечатлениями, то сколько вы еще хотите от них зависеть? И что страшного произойдет, если попробуете научиться выражать свои эмоции? В крайнем случае никогда не поздно вернуться к вашему сегодняшнему состоянию. Но чаще всего это связано с тем, что молодым девушкам просто в силу возраста и небольшого опыта отношений (да и просто жизненного опыта) не хватает словарного запаса, запаса жестов и практических навыков такого рода. В школе ведь этому особенно-то не учат. Если это так, то почитайте примеры в литературе (в том числе примеры ласковых слов), посмотрите в спектаклях о любви, в кинофильмах. Выберите фразы и жесты, которые вам кажутся выразительными и уместными. Потом прорепетируйте наедине с собой – попробуйте произносить эти слова перед зеркалом, шепотом, поищите искреннюю и подходящую вам интонацию. Потом неоднократно представляйте себе, что вы говорите это ему. И довольно скоро вы почувствуете себя готовой попробовать «выйти на сцену». Возможно, в первый раз вы и будете чувствовать себя несколько неуверенно, но не сдавайтесь, будьте настойчивы. Чем чаще вы будете пробовать называть его нежными словами, хвалить, говорить о том, как вам с ним хорошо, тем большую уверенность будете приобретать. То же самое касается навыка интимных прикосновений. Тема «у нас не получается довести меня до вагинального оргазма» тоже скорее всего связана просто с вашим возрастом, не нужно рассматривать это как неудачу. Кстати, обычно, когда женщина начинает более бурно выражать свои искренние эмоции во время близости словами, междометиями и телодвижениями, с одной стороны, это способствует ее собственному раскрепощению и большему удовольствию, с другой – помогает мужчине ориентироваться в своих действиях, делать их более эффективными. Женские «ахи» и «охи» для мужчины одновременно и компас, помогающий ориентироваться в том, что подруге приятно, и награда, воодушевляющая на новые подвиги. А все вместе взятое способствует более быстрому наступлению оргазма. Смелее, у вас обязательно получится!