Как заставить мужа правильно реагировать на критику в его адрес
Когда я пытаюсь мужу высказать критику в его адрес, он не слушает и очень резко реагиует, и я не хочу уже ему что- то говорить. Как исправить ситуацию, чтобы он меня слышал.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Света!
Мало информации в вашем вопросе, чтобы ответить поточнее. Какова история этой проблемы? Было ли так всегда? Муж вас никогда не слушал? За что вы его критикуете? Как именно вы это делаете? Как вы относитесь к критике? Как вы хвалите мужа?
Может быть так, что ваш муж перекормлен критикой еще в своих отношениях с матерью и вообще, действительно, не может никого слушать — у него сразу же включаются защиты, когда его критикуют.
Всегда гораздо лучше работают просто просьбы — «сделай, пожалуйста, вот так; мне бы хотелось, чтобы ты помог мне с этим, мне бы хотелось, чтобы мы...; ты не мог бы...;» и так далее.
Иногда совершенно не хочется, все восстает против того, чтобы «просить» о том, что, вроде бы, является общим делом и таким же «его», как и вашим. Но просто самой формой, более мягкой, можно очень многое изменить.
Во-всяком случае, вы уже видите, что прямая критика попросту не работает.
Важно посмотреть повнимательнее, а хвалите ли вы мужа, просто так и за самое разное, отмечаете ли, как хорошо он делает то или иное, как здорово он придумал что-то, сказал, пошутил и так далее. Может быть, количество критики очень сильно превышает количество ситуаций, когда муж чувствует, что вы его принимаете, любите, цените, одобряете то, что он делает?
Еще одна важная вещь — это анализ тех ситуаций, которые, как вы полагаете, требуют вашей критики. Вы не приводите примеров таких ситуаций. Но просто подумайте, а все ли стоит критиковать? Может быть, что-то просто не очень важно?
Соберите коллекцию ситуаций, когда бы вы хотели покритиковать мужа, но остановились. Посмотрите, готовы ли бы вы были столько раз оказаться объектом критики и именно в той форме, в какой это делали бы вы?
А что будет, если вы просто откажетесь от критики? Жизнь пойдет наперекосяк? Он все будет делать неправильно и не понимать этого? Не будет способен что-то исправить?
Видите, у меня больше вопросов для вас, чем ответов. Поразмышляйте над ними, может быть, они помогут.