Я не хочу общаться с родителями своего парня…
Когда я уходила из дома от мамы с папой к своему парню, то думала, что конфликты миновали. Но здесь уже живу полгода, и отношения с его родителями у меня в точности как со своими. Я не хочу общаться с ними, я не показываю им малыша, не прошу их о помощи, но и сама им не помогаю, мы живем как соседи, и я не хочу мириться: есть какое-то сопротивление внутри меня, обида на них за то, что меня не приняли. Его родители изначально были против меня, а когда я приехала, тем более беременная, они и вовсе не обрадовались.
Мой парень служит буфером между своей мамой и мной. Когда она чем-то недовольна, то ругается с ним, и он оказывается между двух огней. Потом он рассказывает мне, чем недовольна его мама, я слушаю, а моя агрессия, возникшая в ответ на услышанное, может вылиться в ссору с ним. Мы пока не можем жить отдельно, поэтому приходится ютиться у родителей. А то, что мы живем в разладе, чувствуется во всей атмосфере в квартире, хотя я уже привыкла к такому, когда жила у себя дома и могла подолгу не разговаривать с мамой и жить, замкнувшись в себе.

Ответ эксперта
Уважаемая Александра! Конфликт «отцов и детей», отношения между невесткой и свекровью – вечные болезненные темы. Меняются времена и нравы, сменяются поколения, но семейные баталии не прекращаются. Эти бесконечные войны изматывают и отравляют жизнь всем, кто находится «в зоне боевых действий», без исключения.
Многие популярные издания дают советы, следуя которым невестка научится мирно сосуществовать со свекровью: быть благодарной свекрови за то, что та воспитала для нее сына; видеть в свекрови только мать своего мужа и бабушку своих детей и, соответственно, уважать ее статус; помнить, что вечно конфликты продолжаться не могут и сын в конце концов сделает выбор в пользу своей матери, а выросшие дети отплатят родителям той же монетой; уважать свекровь за то, что она не возражает против проживания молодой семьи в ее квартире, несмотря на все связанные с этим неудобства, и т.д.
Родители в любом возрасте нуждаются во внимании со стороны детей. А Вы пишете, что живете с родителями своего молодого человека «как соседи», что у Вас нет желания общаться с ними и помогать друг другу. В такой ситуации родители могут провоцировать скандалы просто для того, чтобы привлечь к себе внимание. Попробуйте больше слушать и понимать их. И, вообще, быть может, место обиды лучше отдать азарту и попробовать доказать, что они в Вас ошибались?
Основную причину напряженных отношений с родителями Вашего друга Вы, Александра, видите в том, что Вас не приняли и не были Вам рады. Но в то же время отмечаете, что эти отношения в точности такие же, как у Вас с Вашими собственными родителями. Значит, корни проблемы надо искать не там, где «светлее», а там, где она действительно находится. Вероятнее всего, находится она внутри Вас самой, а отношения со свекровью лишь задевают какие-то «болезненные места».
Теперь что касается Вашего решения не показывать бабушке малыша. Только Вы, Александра, и отец Вашего ребенка несете ответственность за его воспитание: вы его родители. Только Вам принимать решение, кто будет рядом с ребенком в тот или иной период взросления. А что же малыш? Скажет ли он Вам спасибо за то, что был лишен общения с бабушкой и дедушкой? И как Вы намерены объяснить подросшему ребенку запрет на это общение? В голове маленького человечка могут родиться в связи с этим всякие нежелательные фантазии. Например, такая: раз нельзя общаться с бабушкой, то значит, в ней заключено «большое зло», которое сильнее мамы, а значит, мама не может меня защитить. И свое поведение ребенок будет выстраивать исходя из этого постулата. Дети чувствуют себя более защищенными, когда поддерживаются семейные отношения, в том числе с бабушками и дедушками.
Всего доброго,
Татьяна Бедник.