Как поговорить с дочкой о сексе и мерах контрацепции
У меня16-летняя дочь. Она с прошлого года дружит с мальчиком- одноклассником. Я боюсь ранних интимных отношений мужду ними. Пытаюсь поговорить с дочерью на эту тему, но она молчит и не хочет разговаривать на эту тему. Как с ней поговорить? Мне кажется, что у них уже есть сексуальные отношения.

Ответ эксперта
Светлана, сфера интимных отношений глубоко личностна. Неудивительно, что и подростки не любят обсуждать с родителями свои сексуальные отношения, которые у них есть в реальности или в фантазиях. Другой вопрос, что подростки хотя и проявляют к этой теме повышенный интерес, однако в силу специфики возраста не склонны обсуждать со взрослыми не только свои отношения с партнером, но и вообще какие-либо вопросы сексуального характера. Стремясь к независимости в поступках, смелости в высказываниях, они в то же время не спешат утолить свой интерес к вопросам половой жизни путем их обсуждения с мамой или папой. Но, не открою секрет, что половое воспитание требуется детям любого возраста. При последовательном и правильном половом воспитании, в общем-то, отпадает необходимость тотального контроля возникших у сына или дочери отношений с кем-то из сверстников. Конечно же, подростка необходимо информировать и о противозачаточных средствах, и о последствиях незащищенного секса. Лучше всего попросить это сделать взрослого человека из вашего окружения, которого подросток знает и уважает. Это может быть ваша подруга, тетя дочери, врач и т.п., словом, любой человек, заслуживающий доверия и способный говорить без смущения о сексе. Если такой возможности нет, или вы хотите «усилить» информационный поток для своего ребенка в этом направлении, то подключайтесь сами. Лучше не обращаться к ребенку с этой темой напрямую, а обозначить свою обеспокоенность косвенно при рассказе какого-нибудь случая из жизни знакомых или из вашей молодости, а также в ходе просмотра фильмов и передач. Не выдумывайте что-то специальное, расскажите реальные случаи из жизни. Как правило, поучительные истории часто происходят с нами или нашими близкими. Расскажите историю естественно, честно, к каким последствиям пришли герои вашего рассказа, и какие выводы было бы разумно сделать.
О сексуальных отношениях желательно говорить в контексте любви и привязанности. Возможно, выслушав вас, подросток станет спорить, выражать свое мнение. Не вступайте в конфронтацию, дайте ему право выразить свои мысли. Если у вас есть контакт с ребенком, как бы он не выражал свой негатив, он вас услышит и ваше мнение запомнит. Не напирайте на формулировки «ты обязана» или «ты не имеешь право». Наоборот, покажите подростку, что ваше время полной ответственности за его судьбу постепенно уходит, и теперь самостоятельные решения напрямую отразятся на его судьбе. Дайте понять, что на правах более опытного любящего человека вы пытаетесь предостеречь, выражаете свое беспокойство. Поделитесь своими опасениями, но не с целью манипуляции. Дочь может понять ваши чувства и степень обеспокоенности. Пусть поступает так, как считает сама, но чтобы потом горько не сожалеть о содеянном. А вам остается принять выбор дочери — такова материнская доля.