Как помочь ему восстановить любовь?
Нашим отношениям чуть более года. Но мы пока не живём вместе, т.к. нет фин. возможности.
Из года отношений около 9-ти месяцев моя мама открыто ненавидит меня и любимого, оскорбляя и меня лично, и его, при любой возможности. Совершенно на пустом месте. Я ходила полгода к психологу и мне помогли понять, что это вопрос сепарации, неудавшейся личной жизни мамы и проч.
Мы же с любимым всякий раз поддерживали друг друга, когда были конфликты с мамой, и когда внутреннее опустошение было во мне. Между нами всегда было полное взаимопонимание, какое-то чувствование друг друга на расстоянии, вблизи - очень комфортные отношения, взаимная любовь, и взаимные же мысли о будущей семье.
Однако теперь он впал в отчаяние и говорит, что любит меня не так, как прежде, и что уже не готов иметь семью, "потому что твоя мать всегда будет рядом". Однако я вижу, как он сомневается, как продолжает любить, и как ему не хочется разрывать отношения, тем более, что между нами двумя причин к разрыву нет никаких.
Я чувствую, что мой долг сейчас к нашим отношениям - помочь нам обоим восстановить любовь. Что я могу сделать?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Евгения!
В первую очередь вы могли бы выяснить, что именно стоит за словами вашего любимого. «Люблю тебя не так, как прежде» и «твоя мать всегда будет рядом» - это очень разные вещи и важно понять, что именно чувствует и думает ваш молодой человек. Я не скажу ничего нового, но думаю, то, что вы действительно можете сделать – это разговаривать с ним. Обсуждать сложившуюся ситуацию, узнавать о его чувствах и мыслях. Когда у него возникли сомнения? Что именно было их причиной? В вашем вопросе вы представляете ситуацию, противопоставляя ваши комфортные, любящие отношения тем, что сложились между вами и мамой, предполагая, что сомнения у вашего молодого человека возникли только под внешним влиянием сложной ситуации. Возможно, это частично и так, перспектива такой ненавидящей тещи вряд ли может радовать. Но постарайтесь не выносить полностью ответственность за пределы вашей пары, посмотрите внимательнее на ваши собственные отношения - какие проблемы и трудности были в них? Возможно, в ваших собственных отношениях есть какие-то трудности, которые вы не замечаете, но замечает и чувствует ваш друг.
Вы могли бы обсудить с любимым, что вы – это не ваша мать, вы с ней разные люди. Будет она рядом или нет, зависит не только от ее желания, но и от того, как вы оба выстроите с ней отношения. Пока что вы могли бы сфокусироваться на собственных отношениях и проблемах внутри вашей пары. Ищите причины внутри, а не снаружи. Евгения, хотя вы не живете физически отдельно, вы можете быть психологически отдельным, взрослым человеком. Если вы и ваш молодой человек чувствуете себя автономными от родителей, то неприязнь, которую они испытывают к кому-то из вас, не повлияет на ваш выбор. Желаю вам разобраться в ваших собственных отношениях и найти причины проблем внутри пары, а не вне ее.