Что означает безусловная любовь? И как с ее помощью разрешать конфликтные ситуации?
Столкнулась с тем, что моя дочка (14 лет) иногда скрывает свои плохие оценки и другие неблаговидные поступки.Я вседа ее прошу сообщать мне если у нее, что-то не получается, чтобы вместе исправить ситуацию. Но она вроде "забывает" и ничего не делает, потом, когда все раскрывается, винит себя, говорит больше не буду и все опять повторяется. Школьный психолог сказала, что возможно дочка боится меня и я должна ее любить безусловной любовью. Если ребенок врет и потом боится, что за это накажут, и я вызываю ее на этот неприятный разговор, это же не значит, что я не принимаю ее? Я стараюсь доверять, но время от времени узнаю неприятные новости от других людей, убеждаю, что не стоит так делать, опять доверяю, и по-моему, именно этим доверием пользуются. Что означает безусловная любовь? И как с ее помощью разрешать конфликтные ситуации?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Илона!
Наказываете ли вы дочь? Чего она боится? Как рассматривается плохая оценка — как временная трудность или как неблаговидный поступок?
Безусловная любовь — это когда мы любим кого-то просто так, за то, что он есть ( например, ребенка — независимо от оценок и поступков, достижений и успехов).
Врет ребенок, когда боится потерять эту любовь, когда каким-то образом связывает количество родительской любви со своими поступками. Я бы задумалась о том, что, возможно, критерии поведения, применяемые к дочери, у вас в семье довольно строгие. То есть, чтобы поступок был оценен как неблаговидный, возможно, дочери не нужно делать ничего особо ужасного?
Может быть, она «должна» учиться лучше, чем она может? Может быть, вы забываете ее хвалить, когда она делает что-то хорошо, но не пропускаете ситуаций, когда она не права или допустила провинность?
Не сочтите мои вопросы обидными — я просто рассуждаю, в чем тут может быть дело. Подумайте, какие у вас страхи в отношении дочери? Исходя из каких опасений вы наказываете, конфликтуете с дочерью? Вы боитесь, что она не закончит школу? Что она пойдет по кривой дорожке? Что она не разовьет свои таланты? Посмотрите, подумайте, какие из ваших страхов в отношении дочери действительно обоснованны.
Когда уже сложился некоторый тип отношений, менять его трудно. Можно начать с общения, прямого общения. Не пытайтесь полуичть информацию о вашей дочери из чьих-то еще уст. Говорите с ней напрямую. Попробуйте пожить в таком режиме, словно все самое важное она и сама вам расскажет. А если не расскажет, то, значит, это и не важно. Удивите ее. Она обязательно заметит эту перемену, это поле большего доверия.
Попробуйте пожить, хотя это трудно, ничего от нее не ожидая, просто позволяя событиям происходить. Это же ваш ребенок, это ваша любимая дочь, почему надо все время быть в тонусе и ждать от нее неприятностей?
Изменить ситуацию можете пока только вы — надо постараться снять это поле напряжения, которое, вероятно, существует вокруг дочери.