Как мне справиться с меланхолией и апатией? Интерес приходит тогда, когда мой малыш просыпается.
В последнее время мой пик активной деятельности стал уменьшаться, мне ничего не хочется,чаще это напоминает депрессию. Когда ребенок просыпается (ему год и 4 месяца) я становлюсь прежней, готова даже идти на многочасовые прогулки с ним и всячески играть, общаться с ним, все приходит в норму. Я не понимаю такого краткосрочного упадка настроения, но и в то же время я не чувствую себя физически истощенной, чтоб все объяснять усталостью. Подскажите, как избегать или работать над этим состоянием.

Ответ эксперта
Катя, здравствуйте!
Если я вас правильно поняла, вы столь подавлены только когда ваш малыш спит. Давайте посмотрим, почему это может происходить. Когда ребенок только родился, он требует очень много нашего внимания, часто мы полностью меняем уклад нашей жизни, сосредотачиваясь на его нуждах и потребностях. Это новое и важное дело, занимающее огромное место в нашем сознании. Сейчас ситуация немного изменилась: ребенок все еще нуждается в вас, но он уже взрослее и не требует ежесекундного внимания. К роли мамы вы уже привыкли, сомнения и трудности первого года позади, заботы о ребенке для вас не новы и вы с ними справляетесь. Теперь у вас появляется свободное время для других занятий - и это то время, когда ребенок спит. Возможно, за время беременности и первого года жизни ребенка вы отвыкли от того, что есть время, принадлежащее только вам, время для ваших дел, интересов и увлечений. В таком случае, вы можете чувствовать, что это время пустое - ведь ребенок не нуждается в вашем внимании, когда спит, и вы как бы «выключаетесь», так как для вас нет «работы». Не заботясь ребенке, вы можете чувствовать себя покинутой, ведь вы так долго сосредотачивались на нем, что могли забыть как это – сосредоточиться на себе.
Прислушайтесь к своим ощущениям, когда снова почувствуете меланхолию и апатию – похоже ли это объяснение на то, что происходит с вами? Вы могли бы снова начать обращать внимание на себя и свои интересы. Вспомните, чем вы увлекались до рождения ребенка, попробуйте что-то новое. Для вас важно сейчас снова вспомнить о себе и разбудить интересы и виды активности, которые были «поставлены на паузу» с рождением ребенка. Не страшно, если это будет получаться не сразу, вам нужно время и материал (общение с друзьями, походы в новые места, новые занятия и т.д.) для этого. Меланхолия, которую вы чувствуете – это не враг, а просто сигнал вашей души, что пора вспомнить и о ней тоже.