Меня привыкли воспринимать как человека, неспособного совершить ошибку…
Так получилось, что папа всю жизнь видел во мне, наверное, себя. Я должна была в 5 лет решать примеры с отрицательными числами, а любые мои успехи сопровождались высказываниями: «Правильно, так и должно быть», к тому же упоминалось, что передо мной открывается масса возможностей, которых у него не было, поэтому я должна только радоваться и пользоваться ими. В принципе, я считала, что это нормально, но... сейчас я перестаю так думать.
Мне сложно бороться с тем, что меня привыкли воспринимать как человека, неспособного совершить ошибку. Любая неудача вызывает отчаяние, наворачиваются слезы. Я уж не говорю о сопротивлении отцу, которое всякий раз выливается для меня в истерику! Я прекрасно понимаю, что так нельзя, что из-за такой ерунды смешно расстраиваться, но улыбки из себя выдавить никак не могу, а если кто-то пытается меня поддержать, то это еще более страшно – и море слез! Как же быть? Как научиться конролировать свои эмоции?!

Ответ эксперта
Уважаемая SASH, Вы спрашиваете, как научиться контролировать свои эмоции, но для Вас, пожалуй, важнее научиться принимать себя со всеми своими трудностями и несовершенством.
Человек приходит в этот мир, чтобы прожить свою собственную, уникальную жизнь, а вовсе не за тем, чтобы соответствовать чьим-то ожиданиям. Вы связываете свои трудности с детством, но Ваше детство уже прошло, и сейчас ничего нельзя изменить. Поведение Вашего отца, безусловно, было продиктовано любовью и заботой. Просто он выражал их так, как умел, так, как его научили в его собственной семье.
Попробуйте отнестись к словам отца как к выражению его собственных затруднений, посочувствуйте ему. Обвиняя отца в своих невзгодах, Вы тем самым перекладываете ответственность за свою жизнь на него. Это путь в никуда. Возьмите ответственность за собственную жизнь на себя и двигайтесь вперед. И помните, ошибки неизбежны на всяком пути. Но помните и о том, что, совершая их, мы приобретаем для себя бесценный опыт.
С наилучшими пожеланиями,
Татьяна Бедник.