Походы в магазин, в больницу, на работу стали для меня настоящей пыткой…
В последнее время у меня складывается ощущение, что моя жизнь – это зона военных действий. Я окружила себя конфликтами повсюду: на прогулке с ребенком, на работе, в общении с супругом и родителями. Я устала, мне хочется нормальных, теплых человеческих отношений с людьми и внутренней гармонии, но я не знаю, как измениться. Около трех лет у меня социофобия, с которой я пытаюсь справиться. Выходя из дома, я вся напряжена как пружина, ожидая неприятностей. Походы в магазин, в больницу, на работу стали настоящей пыткой: внутри только чувство пустоты и усталости... Подскажите, как с этим справиться?

Ответ эксперта
Уважаемая Анна, три года напряжения могут вывести из себя кого угодно. Но, к сожалению, из Вашего письма не очень понятно, с чем именно Вы связываете свои мучительные переживания. Вы пишете о социофобии, но «социофобия» (впрочем, как и любая другая фобия) – медицинский диагноз, его может поставить только врач, и врач же назначает лечение. Это может быть медикаментозная поддержка, а могут быть сеансы психотерапии. Дословно «социофобия» означает «страх перед обществом». Проявляется это расстройство в виде страха общения с незнакомыми людьми, публичных выступлений и т.п. Чтобы лучше разобраться в сложившейся ситуации, следовало бы обратиться за очной консультацией к психотерапевту.
Желаю удачи,
Татьяна Бедник.