как любить вдовца?
Здравствуйте!1февраля 2012г умерла моя подруга,дружили мы недолго,но очень близкие отношения нас связывали (она болела,а я работала м/с,мы очень много времени проводили вместе,сдружились,позже я ушла оттуда,но мы продолжали общаться,будто чувствовали др.др. на расстоянии,обсуждали все насущные темы). в 27 ее жизнь оборвалась.. осталась дочь 3 годика,муж (30 лет) и ее семья,с ними тогда я не была знакома,только знала об их существовании. ее сестра,папа и мама очень попросили меня приехать к ним,т.к. я стала для нее , как и она для меня близким человеком.там я познакомилась со всеми ними. когда я уходила возникла очень неоднозначная ситуация ( видимо тогда все и началось ),ее дочка запрыгнула на меня и не хотела отпускать,стала меня обнимать,целовать,когда я попыталась передать ее бабушке,она потянулась к папе,но ногами держалась за меня и получилось что папу и меня она как бы приблизила др.к др. я смутилась.. мы стали близко общаться с сестрой,но через какое то время мне по служебной необходимости пришлось встретиться с мужем.позже он мне позвонил поздно вечером,сказал как ему плохо,что все знакомые отвернулись,что помощи и поддержки нет,как ему одиноко и не хватает ее. на пасху они пригласили меня к себе,муж и папа с ребенком забрали меня из дома. вечером ее муж предложил меня довести,но домой мы не поехали. мы гуляли,он отвел меня в кафе,проявлял все формы ухаживания,осыпал комплиментами,и сказал :"готова через 6 лет выйти за меня?" я опешила,стала нести что то вроде ты всегда для меня будешь ее мужем и 6 лет это бред и т.д. неделю мы др.от др. не отходили,наслаждались обществом др.др. но все быстро закончилось!! он стал впадать в глубокие депрессии,перестал звонить,еще его мама высказала что он не уделяет внимания ребенку,и он пропал надолго. потом вроде все наладилось,но уже не так ярко. он стал приезжать ко мне домой,ложиться на диван и тупо смотреть телевизор. я понимаю что ему очень тяжело и что 4-5 месяцев это очень маленький срок для такого горя. кстати,живет он в квартире с ее семьей,его родители далеко. квартира в которой он жил с женой стоит закрыта. тут он вдруг резко стал искать жилье,сказал что ему якобы родители ее напрямую сказали-ищи квартиру. не уверена что это так. 3 недели он носился с этой мыслью как сумасшедший,вдруг на днях резко сказал надоело,передохну. в сексе у нас тоже не лады. главное что я все готова перетерпеть,лишь бы у нас все наладилось. но как?? он проявляет животные инстинкты,никакой нежности,душевности,ласки. я попыталась с ним об этом поговорить,что давай подождем если тебе сложно,что мне необходима ласка в интимной жизни,что я хочу чувствовать себя нужной и любимой. он сказал что ласка мне надоест. вообще позиционирует себя как видавший виды любовник,что перепробовал оч много женщин в студенческие годы и вообще главный ценитель красоты и женственности. после этого разговора заявил что одному ему легче. когда я спросила - это значит что ты хочешь расстаться,он перевел тему. он хочет отдохнуть от жизни , от обязательств. мы почти не видимся,он много времени проводит на кладбище,у него нет друзей.он растворяется в работе. я не знаю как его привлеч. не хочу его терять. я люблю его. люблю их дочку. люблю ее и чувствую свою вину перед ней,за связь с ее мужем. боюсь как отреагирует ее семья,если узнает,ведь мы общаемся и они мне доверяют,думаю он тоже этого боиться. хотя на днях,как раз во вр разговора про наш секс,сказал что женщина сама предложит и даст все что мужчине надо и однажды она подойдет и скажет нам пора пожениться по таким то причинам и мужчина,ПОРАЗМЫСЛИВ,согласится. С одной стороны я принимаю такой расклад,с другой я чувствую себя униженной что ли.. он не подарил мне ни одного цветочка,последние месяцы мы ни разу не гуляли,только дома. был в отпуске-звонил каждый день,даже с работы меня 1 раз забрал,но за целый месяц мы виделись 3 раза!!! я будто подвернувшийся человек,которым он заполняет пространство. но я хочу быть любима. как мне быть? как помочь ему пережить боль? как вести себя? как ,если все будет хорошо, направить его на то что пора раскрыть отношения перед родителями,как это лучше сделать? как мне самой не разбиться о камни безразличия? помогите пожалуйста разобраться.какие вообще этапы проходит человек потеряв самого близкого? знаю что у них были оч сложные отношения вплоть до развода,он даже отпуск на время ее болезни не взял,думаю сейчас винит себя за все. но будто всю боль и негатив выплескивает на меня.

Ответ эксперта
Вы оказались в непростой ситуации. Когда вы впервые встретили этого мужчину, вы были готовы к отношениям, поэтому увидели в том, как вас притянула друг к другу девочка, особый знак. Если бы у вас был на тот момент свой партнер, вы бы, возможно, почувствовали неловкость ситуации, но не более того. Иными словами, вам было легко влюбиться в ту пору, да еще если мужчина симпатичный, приятный, умный и интересный...
Он, конечно же, был совершенно не готов к новым отношениям. Он скучал по своей жене, нуждался в поддержке, которой ему никто не мог оказать в то время — именно такой поддержки, которая была ему нужна. На него свалилась необходимость больше уделять внимания дочери, постараться сделать так, чтобы она как можено меньше страдала. И это тоже могло оказаться трудным для него. Он еще не пришел в себя, он не знает, что ему делать и как дальше жить.
Даже если у них с женой были трудные отношения, его положение этим не облегчается. А возможно, и осложняется — добавляется вина за невнимательность, за ссоры.
Конечно, в момент переживания горя и у мужчины и у женщины могут случиться какие-то связи, какие-то отношения — все справляются по-разному.
Но ожидать, что это отношения хоть сколько-нибудь «о вас» — практически невозможно. Вы появились слишком рано на сцене его жизни. Он не может пока ничего вам дать из того, что вы хотите.
Он проводит много времени на кладбище. Пока это так, отношения с ним невозможны. Вернее, они вот и являются такими, какими являются, ничего с этим поделать нельзя.
Вы задаете себе слишком много вопросов: как не потерять его, как и когда открыться родственникам. Вы решились на отношения, самое начало которых окрашено трауром и виной. Вы испытываете вину и неловкость перед всеми, даже перед умершей! При этом, если посмотреть с вашей стороны — ну в чем же вы можете быть виноваты? Молодая девушка, сострадательная, отзывчивая, хорошая, милая, ответственная — ну как и в чем вас можно обвинить?
Мне кажется, нужно вернуться к исходной точке. Не нужно вам что-то такое особенное делать. Дайте и себе, и ему время и возможность понять, что происходит. Дайте ему проявить интерес к вам, дайте ему возможность обнаружить этот интерес, если он действительно есть. Вам не нужно соглашаться быть просто пластырем на его ране. Если между вами есть что-то, это никуда не денется. Эта пауза нужна и вам, чтобы понять, хотите ли вы этих отношений. В конце концов, вас многое не устраивает в нем и в том, как он к вам относится. Не стоит на это закрывать глаза. Если в его прежних отношениях были проблемы ( а они были, как вы пишете), то они проявятся и в ваших! Те же самые! Ведь он не имел шанса как-то проработать их — жена умерла.
Вы слишком легко ему достались. Вы просто появились и принялись обо всех заботиться — о нем, о его дочери, о родителях умершей. Сейчас позаботьтесь о себе. Никуда не торопитесь. Пока не разберетесь со своими чувствами.
А разбираться иногда означает — взять паузу, не суетиться с организацией встреч, посмотреть, на что готов партнер, подумать самой, спрашивать свое сердце. И не врать себе. Раньше очень строго выдерживался траур — это имело и имеет смысл. Иначе травмы будут только множиться. Не начинайте отношения с вины. Приди вы через год и объяви людям — мы полюбили друг друга — никакой вины бы вы оба не испытывали. А сейчас вина есть не только потому, что нарушается правило или обычай — эта вина идет еще из глубины, из чувств, которые «знают», что они не вполне сформированы и не вполне так однозначны.
Желаю вам полноценных отношений и любви.