psyhologies.ru
тесты
Вопросы психологу

Хорошо, али плохо?

Здравствуйте. Меня зовут Оксана. У меня, как мне кажется, есть не большая проблема, и я её сейчас постараюсь изложить.

Началось всё в начале 11 класса 2010 года. Я, случайным образом начала общаться с учительницой. Через интернет. Сначала просто так, а потом всё чаще и чаще. Мне было очень интересно. Понимая, что общение довольно открытое, я иногда начала спрашивать советы. Она мне помогала. При встречах в школе улыбалась, подмигивала.

И чем дальше, тем больше у меня появлялось волнения, при встречах. При общении.

Ещё позже, я поняла, что мне хочется её постоянно видеть, слышать, проводить вместе время.

Я поняла, что то безобидное общение начало превращаться в большую привязанность, от которой избавиться я совершенно не могу.

Прошло довольно таки много времени, сейчас 2012 год, но ничего не кончается.

Мучает вопрос, может ли это быть "плохим опытом" л чем то ненормальным.

Если нужна какая либо дополнительная информация, я готова её предоставить.

Спасибо

Ответ эксперта


Здравствуйте, Оксана!
В подростком возрасте нередко возникают вопросы, на которые молодому человеку очень сложно найти даже приблизительный ответ. Некоторые ситуации возникают впервые, опираться на прошлый опыт невозможно, а принимать решения приходится.
В такое время встреча с взрослым человеком, который будет открыто обсуждать трудные темы, давать советы, подсказывать решения, может оказаться очень ценным опытом. Родители в это время часто не могут выступать в роли таких наставников. Некоторые темы с ними трудно обсуждать, просто потому, что родители сами их боятся, стесняются.
Возможно, именно эта возможность разделить свой опыт и получить откровенную обратную связь от более старшего человека и привлекает вас. Есть и еще одна черта в вашем общении с учительницей: секретность. У вас будто бы есть своя тайна, нечто особенное, свои собственные отношения с ней. В этом возрасте поиск привязанности, поиск совершенно особенных отношений очень естественен и вполне может быть, что их место и заняли ваши отношения с учителем.
Я не вижу в них ничего неправильного и пугающего. Но я попыталась бы на вашем месте уравновесить их реальными отношениями. Если отношения существуют только в онлайн-общении, а при встрече вы не общаетесь открыто, то вы должны понимать, что они не вполне полноценны и существуют в очень ограниченном формате. Если возможно общаться в интернете и невозможно при встречах — только тогда я бы волновалась о том, что вы вкладываете в смысл ваших отношений больше, чем ваш партнер по общению.
Обратите большее внимание на ваших подруг и друзей, с которыми вы можете встречаться, ходить в кино, гулять и разговаривать открыто, без поддержания секретности. Если вы отказываете себе в живом общении при огромной потребности в нем, тогда и возникает перекос. Онлайн общение оставляет много места для фантазий, которые могут не соответствовать действительности. Попробуйте уравновесить эту привязанность реальной. Ваша учительница, конечно, вполне реальна, но ваше общение нельзя назвать полноценным. Онлайн может дополнить, но не заменить то, что вам нужно — живую, реальную привязанность и дружбу.

обратная связь
psychologies в cоц.сетях

Пожалуйста, обратите внимание на то, что в устаревших версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для устранения ошибок, обновите ваш браузер