Я -<wbr/> единственный ребенок в семье. Как бороться с вытикающими из этого проблемами?)
У меня очень хорошие родители, полная семья, оба одинаково любят меня, ми естественно что с детства я убеждена в том что я - центр Вселенной))) Но, оказалось не все люди любят меня просто потому что я вот такая есть на свете. И мне с моими убеждениями нелегко было это осознавать. Впервые я столкнулась с этим, возможно, еще в детском саду), но до сих пор болезненно ощущаю, "нелюбовь" со стороны окружающих.
Что мне с собой делать? Я устаю от себя, у меня появилась неуверенность в себе.
Если это возможно, хотелось бы рассказать по-подробнее свою историю.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Мария!
Мы все рано или поздно обнаруживаем, что люди любят нас не так, как родители, кто-то вообще не любит, кто-то испытывает непонятную и несправедливую неприязнь. Конечно, первая встреча с тем, что ты — не центр Вселенной — всегда довольно болезненна. И чем раньше мы встречаемся с негативным отношением к себе, тем более трудным оказывается этот опыт.
В дальнейшем мы можем принять решение всегда казаться "хорошими" и будем избегать ситуаций оценки. И это вовсе не означает, что мы будем при этом фальшивить, просто мы не позволяем себе злиться, выражать несогласие, спорить, проявлять свою волю и т.д. Возможно, при первых болезненных встречах с ситуациями, когда нас «не любили», мы получаем (возможно, ложное) представление о причинах такой нелюбви и в дальнейшем словно бы постоянно доказываем, доказываем, доказываем, что « я не такой».
Опасность для развития личности в таком случае состоит в том, что при этом человек теряет себя, не знает, какой он на самом деле.
Думаю, вы знаете, как это больно - будто бы терять себя. Видимо, настало время начать работу по избавлению от всех этих защитных панцирей, под которыми скрываетесь истинная вы. Я бы посоветовала вам поработать с психологом. Вы устали не от себя, а от отсутствия истинной себя, которую вы долгое время прятали и оберегали. Но теперь эта истинная натура просится наружу, хочет занять по-справедливости принадлежащее ей место.