Рассчитывать в этой жизни (как будто будет и другая???) могу только на себя, но гарант защиты и стабильности крайне ненадежен…
Моя главная проблема – я сама. Напоминаю себе медведя в посудной лавке. Стоит появиться где-нибудь – и тут же все летит на пол, разбиваясь на мелкие кусочки. А я стою и думаю: «Вот так в очередной раз я разбила свое счастье...» А было оно так близко... Касается это не только личных отношений (личное – тема в моей жизни давно забытая), но и всяческих деловых контактов. Ощущение устойчивое, что жизнь моя катится под откос, а все попытки зацепиться за корни, сучья и прочие удерживающие предметы обречены. Иногда мне кажется, что я хорошо понимаю тех людей, которые меня окружают, и нахожу миллион объяснений их поступкам. Но толку-то от этого понимания... От него легче не становится. В результате все свои позиции, за которые так долго приходилось биться, сдаю, потеряв силы. Как быть? Опускаются руки, рассчитывать в этой жизни (как будто будет и другая???) могу только на себя, но гарант защиты и стабильности крайне ненадежен. Вчера, например, отключили домашний телефон за долги. Грустно и страшно.

Ответ эксперта
Уважаемая Larissa, я прочитала Ваше письмо, и сложилось впечатление, что жизнь одаривает Вас сплошными неприятностями. Но разве может быть иначе – ведь Вы их покорно ждете и уверены, что все непременно закончится плохо. Такой подход к жизни характерен для людей с низкой самооценкой, склонных преувеличивать свои недостатки, «раздувать» их до неимоверных размеров, не обращая внимания на свои сильные стороны. А это вкупе с видением себя как неудачника действительно приводит к реальным жизненным неудачам. И вот в одиночестве (ведь, наверное, его Вы имеете в виду, говоря, что «личное – тема давно забытая» в Вашей жизни) такой человек тщательно коллекционирует обиды, несбывшиеся надежды и обманутые ожидания, а иногда при случае и демонстрирует их окружающим: «Посмотрите, как мне плохо живется».
«Как быть?» – спрашиваете Вы. Думаю, надо начать собирать коллекцию своих побед, а не поражений, удач, а не разочарований, ведь они, победы и удачи, обязательно есть у каждого. Это непросто, но возможно. Если, Larissa, Вы не чувствуете в себе достаточно сил для этого, обратитесь за помощью к психологу, Вам обязательно помогут.
С наилучшими пожеланиями,
Татьяна Бедник.