Как объяснить мужу, что активная жизненная позиция – это не плохо?
Мы женаты три года, я люблю мужа, забочусь о нем. А он считает, что я краду время у семьи, занимаясь социальными проблемами нашего города...

Ответ эксперта
Для начала выскажу два простых соображения: каждый брак должен пережить не один кризис. А третий год как раз подходит для взаимных обвинений в непонимании и в том, что «раньше ты так не думал(а)». Причем поводом для них может быть что угодно. Отношения меняются, приходит пора выяснить, кто же эти двое друг другу на самом деле. Другое соображение касается возраста. Когда женятся очень молодые люди, им в чем-то труднее – но они растут и формируются вместе, влияя друг на друга. Двое взрослых – они уже сформированы своей историей. Выяснять, кто прав, им бессмысленно: разное прошлое, разный опыт. Ирина, мне не кажется конструктивной и идея «объяснить мужу, чтобы он понял…». Вам явно стоит подумать не о методах борьбы, а о ее причинах. Посмотрите, как много общего между тем, чего ждет от вас муж, – и тем, чего требует от каждого социальная активность. «Семейное» или «общественное» служение – это преданность, самоотдача, безусловная вера в правильность и пользу своих трудов. Обе модели тяготеют к полному поглощению своих адептов: еще немного, и в той или иной форме прозвучит «кто не с нами, тот против нас». Такое впечатление, что победа в этом споре становится важнее, чем его предмет. Вы оба требуете, чтобы партнер разделял ваши ценности, – вам же стоит по-взрослому признать различия во взглядах и попробовать договориться, а не переделывать друг друга.