Почему мне хочется вернуть подарки?
Что бы ни преподнес мой молодой человек, мне это не нравится,
и я ищу предлог вернуть ему подарок. Но это касается только его, а не родных и друзей...

Ответ эксперта
Мне кажется, Лена, что вы сами все отлично понимаете и вам важно услышать подтверждение собственных догадок. Ваш друг продолжает что-то вам дарить, а вы продолжаете искать предлоги, чтобы отвергнуть и вернуть этот телефон, электронную книгу или шарфик. Он настаивает на том, что знает и понимает вас, что уж на этот раз угадал.
А вы словно играете с ним: «Нет, и не угадаешь никогда». Вы ни слова не пишете о его реакции на ваши подарки: можно подумать, что отношения сложились не вполне взаимные. Желание вернуть подаренное может возникать, когда партнер раздражает или когда его считают в чем-то виноватым – и наказывают. Во многих традициях возвращение подарков символизирует разрыв отношений, особенно любовных. Так что вас, Лена, что-то категорически не устраивает не столько в подарках, сколько в самом молодом
человеке. Однако по причинам, которые
известны только вам, вы от отношений
отказаться не можете или не хотите. Ваше подавленное недовольство ищет выхода,
хочет как-то себя выразить и находит
такую возможность: «Мне не подходит это!»
И тогда понятно, почему ваш молодой
человек сам по себе не удостоился в письме ни единого слова, словно лица и характера
у него нет: мне не подходит «это»…