Не хочу перед смертью разочароваться в тех, кого люблю...
Врачи считают, что моя болезнь неизлечима. Я должен сказать об этом близким,
но очень боюсь увидеть их реакцию – слабость, малодушие, суету, страх...

Ответ эксперта
Да, Борис, сказать придется. И никто не поручится за реакцию близких, которые конечно же не готовы принять ужасную новость. Позволю себе говорить прямо, иначе в разговоре смысла нет. Вы обязательно увидите что-то, чего не видели раньше. Но не потому, что обнажатся слабости
и малодушие, о которых вы говорите. Дело не в них, а в двух важных обстоятельствах. Первое очевидно: вы знаете правду и уже какое-то время с ней живете. Вы прошли путь от «не может быть, это ошибка!» до той суровой ясности, в которой пребываете сейчас. Ваши близкие оставлены в неведении сознательно: возможно, вы хотели быть со своим страшным знанием наедине и принять свой удел достойно, как зрелый и мужественный человек. Но жена и дети будут реагировать так, как все мы вначале реагируем на невыносимую правду: им еще предстоит этот путь от «не может быть!» до чего-то иного. И они имеют право на нелепые вопросы, слабость и панику, даже обиду: никто не бывает готов к тому, что вы им скажете. Второе обстоятельство не столь очевидно: вы словно осуждаете их заранее за «слишком человеческое». За боязнью разочарования в тех, кого вы любите, может скрываться гнев, даже ярость – что могут понимать они, которые будут жить и чувствовать тогда, когда вас с ними уже не будет! Прежде чем начинать разговор, после которого ничто не останется прежним в ваших отношениях, важно самому сделать еще один шаг: простить их за то, что они остаются в этом несовершенном, нелепом и прекрасном мире.