Отчего я так переживаю по поводу украденных денег?
Перед праздниками у меня украли кошелек и все деньги. В результате
Новый год оказался испорчен. Но до сих пор я не могу простить себя
и ругаю за халатность...

Ответ эксперта
В вашем письме, Марина, поражает не сюжет (увы, он знаком многим), а ваша горькая
реакция и слово «халатность». Вы, похоже, и правда думаете, что бдительность могла вас защитить... На случившееся реагируете слишком остро и до сих пор растеряны: возможно, впервые пошатнулась ваша вера
в то, что правильное поведение может быть гарантией от таких происшествий. Допускаю, что вас воспитывали именно так: случилась неприятность – сама виновата. И теперь
вы словно наказываете себя «за свою халатность». Я очень надеюсь, что вас все-таки «отпустило», что денег вы заработали или заняли у друзей, но главное – смогли признать, что
не со всеми ситуациями можете справиться и не все на свете можете предотвратить. Неприятности случаются и с самыми осторожными людьми, но подчинять им свою самооценку крайне опасно. Пока человек предается самоедству, он не замечает возможностей поправить случившееся. Популярная ныне у психологов идея ответственности не означает, что мы можем контролировать все, что с нами происходит. Зато свое отношение к неудачам и неприятностям мы изменить действительно можем – для начала хотя бы не наказывать себя за то, что с нами случилось. Пустое это дело, бесполезное.