Я не перевариваю свою невестку??
У меня дома сложилась для меня не простая ситуация. Я живу с мужчиной, он старше меня на 17 лет. У него есть сын , он не давно женился. Мы им на свадьбу подарили квартиру, но они не спешать переезжать в нее...все время ищут причины...то у них ремонт не додела, то его супруге рожать в конце месяца...и лучше это сделать у нас дома, т.к. первое время ей может быть тяжело справляться с ребенком...и т.д. МНе эта ситуация мягко говоря не устраивает. Учитывая что она жуткая неряха и истиричка....постоянно выясняет отношения с мужем...
Я пробываала поговорить со своим мужем, но он меня не слышет... и все время твердит "ну потерпи еще чуть чуть осталось" или "ты же хозяйка в этом доме и отнесись к ним как к гостям"...вообщем ситуация с места не двигается , я пью успокоительные, которые мне уже не помогают...испытываю постоянные стрессы...на почве которых у меня обострились различные болячки.... Подскажите как мне себя вести в данной ситуации?

Ответ эксперта
Юлия, здравствуйте!
Важно разобраться, что именно вам так не нравится в невестке. Попробуйте фиксировать для себя те моменты, когда вы испытываете раздражение, отмечать, что именно происходит в это время, какие именно действия невестки раздражают вас больше всего. Такая работа помогает разобраться в своих мыслях и чувствах, понять причину раздражения. Мне кажется важным в вашей ситуации то, что у вас с мужем большая разница в возрасте, а значит, с вашей невесткой вы примерно в одной возрастной категории. И когда вы живете в одном доме, это не может не вызывать соперничества. Конечно, вам трудно в такой ситуации чувствовать себя полноправной «хозяйкой в этом доме», ведь ваши отношения скорее напоминают не отношения «свекровь-невестка», а отношения двух сестер, которые ссорятся и спорят, кто из них главнее. Вам может помочь ваш собственный опыт. Вспомните свое детство: были ли у вас братья или сестры, с которыми вам нужно было бороться за игрушки или внимание родителей? Были ли у вас отношения с подружками, похожие на сестринские? Как вы справлялись с ревностью и соперничеством?
Юлия, вы могли бы попробовать утвердить внутри себя ощущение хозяйки дома, вспомнить, что, несмотря на вашу возрастную близость, ваша невестка – не ваша сестра, вы на разных «этажах» семейных отношений. Действительно, этот дом ваш, а сын вашего мужа с его женой – гости в нем, и никто не посягает на ваше место. Уже одна эта уверенность может помочь вам почувствовать себя свободнее и спокойнее. Вам очевидно очень тяжело находиться в этой ситуации. Помните, что у вас есть право голоса в своей семье, вы вовсе не обязаны выражать свое мнение с помощью болезней и успокоительных. Вы можете обсуждать эти вопросы открыто - и с мужем и с невесткой. Вашему мужу может быть не просто понять трудности, которые вы испытываете, ведь для него не стоит вопроса «кто здесь принимает решения, кто главный». Попробуйте описать, что вы испытываете в сложившейся ситуации, почему она трудна для вас.