Как убедить маму, что меня не изнасилуют?
Здравствуйте! Мне 17 лет. Я живу в небольшом, тихом городе. Но, у меня есть проблема. Когда я отправляюсь гулять( даже не поздно вечером) моя мама начинает волноваться и устраивать истерики. Она считает, что куда бы я не пошла меня везде обязательно изнасилуют или убьют! При этом ни она сама, ни я никогда даже не подвергались попыткам изнасилования. Я знаю, она просто - напросто трусиха. Но как мне убедить ее, что если я пойду гулять до 10 вечера, то со мной ничего не случиться?

Ответ эксперта
Здравствуйте!
Ваша мама беспокоится о вас. Иногда люди бывают склонны преувеличивать опасность, грозящую их близким и представлять самое худшее, в том числе и изнасилования и убийства. Но это не означает, что ваша мама «трусиха». Она может быть очень смелым человеком, если речь будет идти о ней самой или о ком-то другом, но тревога за вас заставляет ее волноваться слишком сильно. Возможно, она чувствовала бы себя более уверенно, если бы знала, например, с кем вы идете гулять – Вы могли бы познакомить ее со своими друзьями. Вы могли бы также обсуждать точное время прихода домой и стараться следовать ему. Вообще, любое снижение неопределенности в том, где вы, с кем, что делаете, когда придете домой, поможет вашей маме чувствовать себя спокойнее. Мне кажется, что вы могли бы не убеждать, а просто поговорить с мамой и выяснить, почему она так сильно беспокоится, попробовать поставить себя на ее место и почувствовать ее тревогу, понять, что это не попытка ограничить вас в правах, а человеческое беспокойство, проявить участие и понимание, при этом рассказать и о своих чувствах в этой ситуации. Мне кажется, этот путь эффективнее, чем пытаться убедить маму в том, что с вами все будет хорошо, ведь вы и сами понимаете, что это зависит не только от вас. Вы могли бы попробовать искать компромиссный выход из сложившейся ситуации вместе с мамой, находясь с ней на одной стороне, а не противопоставляя себя ей. Надеюсь, вы найдете с мамой общий язык в этом вопросе.