Переезд учиться в другой город
Здраствуйте.
Мне 16 лет, я в данный момент перехожу в 11 класс, недавно я говорила с мамой на счет ВУЗа, который находиться в 220 км от моего города. Я очень хочу учиться на врача в Нижнем Новгороде, но моя мама не хочет меня отпускать. Я не пью, не курю, до поздна не гуляю, учусь на "4" и "5". Она просто не отпускает, мотивируя это тем, что "своя рубашка ближе". Об этом я ей рассказала недели 2 назад, и до сих пор каждый день она меня высмеивает этим. Но я не вижу никакой перспективы жить в этом городе. Это не уход от ее опеки, я просто хочу получить нормальное образование, завести семью. Скажите пожалуйста как переубедить маму? Или уехать из дома со словами: "Родители я уезжаю" и хлопнуть дверью. Я хочу быть врачом. Очень.

Ответ эксперта
Елена, здравствуйте!
Родителям трудно отпускать детей. И дело тут вовсе не в том, на какие оценки вы учитесь и курите ли. Просто до этого момента вы были еще вроде бы ребенок, а теперь уже принимаете взрослые решения. Представьте, как вашей маме должно быть страшно: ведь это другой город, где она не сможет помочь вам, если что-то случится, не будет знать, где вы и что с вами. Попробуйте понять мамино беспокойство, не принимайте близко к сердцу попытки высмеять вас. Иногда люди пытаются обесценить, высмеять те вещи, которые пугают их, с которыми им трудно смириться. Я полагаю, что это первая реакция, которая не будет длиться всегда. И, хотя родительское беспокойство можно понять, оно не означает, что вы должны отказываться от выбранного образования и выбранного вами будущего. Елена, мне показалось, что вы очень уверенно говорите о своем выборе и обдумали его. Если это так, вы можете попробовать представить себе этот выбор внутри себя, как некую точку опоры, как внутренний стержень, дающий уверенность. Эта уверенность может понадобиться вам в разговорах и обсуждениях с вашей мамой. У вас еще есть целый учебный год для этих обсуждений. На мой взгляд, важно не «давить» на маму, требуя скорейшего принятия вашего решения. Вы сами понимаете, что для нее это непросто. Когда первая реакция пройдет, вы сможете обсуждать с ней этот вопрос более конструктивно и спокойно. А пока, вы могли бы показать маме, что ваше решение – обдуманное и вы готовы брать на себя ответственность не только на словах. Вы могли бы начать готовиться к экзаменам, узнавать информацию об институте (институтах), куда хотите поступить, о возможностях общежития и так далее. Помните, что конфликты с мамой на этом этапе жизни – скорее правило, чем исключение. Постарайтесь лучше понять ее чувства по поводу вашего решения, делитесь тем, что чувствуете вы, когда мама не отпускает вас. Елена, я желаю вам стойкости на том жизненном пути, который вы выбрали и, надеюсь, что близкие примут его и будут поддерживать вас.