Как принять безразличие родителей?
Добрый день, Екатерина!
У моего мужа очень сложные взаимоотношения в семье. У них трое детей и родители всегда уделяли ему мало внимания. Теперь же, когда дети выросли, они также мало интересуются его жизнью, в гости к нам не ходят, очень редко звонят, в основном, когда им что-то нужно (помочь на даче или просто материально). Мой муж очень переживает по этому поводу, часто стал приходить после работы расстроенный, жалуется, что все люди думают только о своей выгоде, и им наплевать на чувства других. Что уж говорить о рабочих моментах, когда родные поступают так...
Подскажите, пожалуйста, как ему помочь?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Анастасия!
Да, к сожалению, отношения с родителями бывают сложными и, что важно, они накладывают отпечаток на наше восприятие мира и человеческих взаимоотношений в целом. Мне кажется, здесь следует разделить эти моменты: то, какие отношения, эмоции, переживания связаны для вашего мужа с его родителями и то, как он переносит эти эмоции и переживания на других окружающих его людей, ощущая, что мир – это место, где каждый думает только о себе. Если первое как-либо изменить трудно (отношения с родителями уже давно сложились, ожидать перемены в их поведении не приходится), то во втором вы действительно можете ему помочь и, как мне кажется, уже помогаете. Переживая за него, беспокоясь и искренне желая помочь, вы проявляете к мужу внимание и заботу, которых ему так не хватало и продолжает не хватать в родительской семье. Через ваши отношения вы словно говорите ему: «Люди могут быть другими: отзывчивыми и заботливыми, беспокоящимися о тебе просто так, не ради выгоды». Ваша поддержка, ваше принятие, умение выслушать проблему и утешить, доверительная атмосфера дома – это то, чем вы уже ему помогаете. И это очень немало!