Я курю при ребенке. Бросать не хочу, а скрывать не считаю правильным…
Я курю примерно 8 лет. Мне нравится курить. Этот процесс равен для меня передышке, отдыху, помогает расслабиться. В то же время моя мама до сих пор не знает об этом (к счастью, мы живем в разных городах), и я не готова признаться, что имею такую зависимость: боюсь, что мама не поймет, и не хочется выглядеть в ее глазах «плохой». Недавно я сама стала мамой. Не курила, пока была беременна и кормила грудью. Далось мне это совершенно легко, но, как только здоровье моего ребенка перестало напрямую зависеть от меня, сразу захотелось курить, и я не могу от этого отказаться.
Теперь передо мной дилемма. Пока ребенок был мал, я скрывала от него, что курю. Потом, посоветовавшись с мужем, решила, что это только хуже: получается, я его обманываю, пытаюсь выглядеть в его глазах «правильной», лучше, чем есть на самом деле... Теперь курю и при нем. А на душе кошки скребут, мучает совесть. Как будто я теперь – плохая мать. Бросать курить не хочу. Скрывать? Но не будет ли это вранье хуже? Курить спокойно? Но не будет ли это для ребенка «зеленым сигналом», когда он сам сможет достать сигарету и закурить? Хотелось бы, чтобы если он и закурил, то как можно позднее. Сейчас ему только 2 года. Не знаю, какое решение принять…

Ответ эксперта
Уважаемая Наталья! Важно помнить, что взрослый человек сам несет ответственность за все с ним происходящее. «Курить или не курить» – это тоже выбор самостоятельного взрослого человека. Да, не все наши поступки могут вызывать одобрение родителей, но это не лишает нас права совершать их. Каждый человек имеет право на свою собственную жизнь, на свои собственные представления о «хорошем и плохом».
Действительно, нет смысла скрывать от ребенка свои вредные привычки. Однако курить в его присутствии нежелательно, более того, нежелательно курить в квартире, где живет ребенок, поскольку у детей, в отличие от взрослых, не сформированы механизмы быстрого выведения из организма токсинов. Табачный дым, часто не ощущаемый самим курильщиком, оседает на мебели, одежде и может вызвать у ребенка плохой сон, раздражительность, плаксивость, частые простуды, аллергию и т.д. и т.п.
Теперь по поводу «зеленого сигнала» для сына. Не стоит считать, что ребенок, выросший в семье курящих, обречен на курение, хотя, конечно, трудно не согласиться с тем, что пример родителей может сыграть определенную провоцирующую роль. Обычно за детскими попытками закурить стоят любопытство, желание продемонстрировать свою самостоятельность, «взрослость», самоутвердиться среди сверстников. Но этот риск значительно ниже, если родителям удается выстроить доверительные отношения с ребенком и научить его нести ответственность за свои поступки.
С наилучшими пожеланиями,
Татьяна Бедник
.